|
“КОЛЬЦО А” Литературный журнал
Союза
писателей Москвы |
|
 |
|
Ежемесячный
интернет-журнал Союза писателей Москвы «Кольцо А» пользуется
неизменным успехом у взыскательного читателя. Ряд лет журнал был
ежеквартальным и выходил в «бумажном» виде, но из-за финансовых
трудностей был вынужден до лучших времён ограничиться электронными
рамками. Зато стал оперативнее, его легко можно найти на сайте Союза
писателей Москвы. |
На что мы рассчитывали, затевая в свое время новое издание? Прежде всего
на то, что литературный процесс нельзя остановить. В любую пору в столах
у маститых авторов нередко залеживаются первоклассные произведения,
почему-либо не вписавшиеся в концепцию того или иного “толстого”
журнала; к тому же и новые таланты, как правило, рождаются именно на
переломе эпох, а выход их к читателю требует определенной
демократичности, элитной и прочей “незашоренности”.
Последнее отнюдь не означает, что мы готовы публиковать все, что угодно.
Напротив, “КОЛЬЦО А” — журнал в литературном смысле профессиональный.
Что, кстати, подтверждают отклики в “Литературной газете”, “Книжном
обозрении”, “Независимой газете”, “Культуре”, “Вечернем клубе”,
“Литературных вестях” и других изданиях, откликающихся на каждый новый
номер журнала.
В названии — достопамятный маршрут любимого москвичами трамвая
“Аннушка”. Тем самым журнал подчеркивает свою связь с “московскостью” —
со старинным Бульварным кольцом, по которому и прежде, и теперь
совершаются наши прогулки в компании с Личностью, с Историей, с Книгой,
с Воспоминанием, с Любовью, с Иронией, с Улыбкой.
В рубриках — “Проза”, “Поэзия”, “Публицистика”, “Юмор” — выступили в
свое время поэты и прозаики разных поколений: Юрий Нагибин, Борис
Васильев (“Понедельник — с его мучительным похмельем, тошнотой,
головной болью, раздражительностью, тоской по глотку хмельного и острой
жаждой ничего не делать... Понедельник обитания — это у нас, в России,
сегодня. Все цивилизованные страны существуют в среде обитания... Суть
в том, что векторы истории и географии у нас и у Европы оказались
диаметрально противоположными...” № 8), Юрий Давыдов, Григорий
Свирский, Римма Казакова, Валентин Оскоцкий, Леонид Жуховицкий, Николай
Шмелев (“В шубке, в расшитых бисером пимах, в шапочке с помпоном, с
огромными заиндевевшими ресницами — и сразу на шею к нему! А как,
откуда, почему — молчи, не спрашивай: потом, всё потом...”
№ 9); Борис Рахманин, Юрий Арабов, Михаил Казовский, Маргарита Шарапова,
Валерий Былинский, Анна Гедымин, Николай Штромило , Елена Исаева (“На
ощупь, Господи, на ощупь / к Тебе идущая впотьмах. / Случайный на бумаге
росчерк, / Случайный взгляд, случайный взмах. / Туда, где свет —река и
роща, / Где в радости проходят дни. / На ощупь, Господи, на ощупь, /
Помилуй — руки протяни...” № 8) Андроник Назаретян, Николай
Устьянцев, Михаил Свищев, Лев Болдов, Андрей Житков, Вячеслав Свальнов,
Антон Ярбус...
Запомнилась и рубрика “Интимная жизнь Москвы” и её авторы — Алексей
Митрофанов и Анатолий Рубинов (“Благодаря заботам самого генерала
Власика и высшей Государственной безопасности в будничной жизни
“кремлевки” не было проблем, которые невозможно решить. А проблемы
всегда возникали, поскольку “контингент” все время прибавлялся...”
№ 7.).
“В сумерках большевизма” — документальная рубрика о сталинских
репрессиях против отдельных граждан и целых народов... О массовом
расстреле польских офицеров в зловещем Катыньском лесу (№ 7).
В “Неожиданной версии” о спорном в жизни и творчестве Пушкина размышлял
старейший литературовед Александр Лацис. Вызвала интерес читателей его
статья в № 10 — “Тень Баркова” — о влиянии последнего на “озорные”
строки Александра Сергеевича...
Среди других рубрик — “Воспоминания, письма”, “Аукнулось — откликнулось”
(литературная полемика, отклик писателя на российскую жизнь), “1000
сюжетов из русской истории” (литературные анекдоты из прошлого), “От
смешного до остроумного” — прозаические миниатюры, рассказы и повести
популярных сатириков, поэта Сергея Сатина (“Пишет Ленин из Разлива: /
“Как здесь тихо и красиво! / Здесь я понял: всё фигня. / Начинайте без
меня...” № 6).
В портфеле журнала много новых работ московских (и не только московских)
писателей, преимущественно молодых.
Многие наши авторы стали лауреатами премии Союза писателей Москвы
«Венец», премии им. Риммы Казаковой и других литературных премий.
Булат Окуджава в своем интервью в № 1 так напутствовал выход
“КОЛЬЦА А”: “...Я бываю счастлив, когда появляются новые издания. Но не
испытываю разочарования, когда они гаснут, ибо это свидетельствует о
том, что они прожили свою жизнь до конца. Будем надеяться, что и у
“КОЛЬЦА А” будет своя жизнь. Подчеркиваю — своя, и до конца”.
На это же надеются редакция и авторы нашего журнала.
Главный редактор Татьяна
КУЗОВЛЕВА
Стихи
Татьяны Кузовлевой — в рубрике
“Читальный зал”.
С марта 2013 г. по ноябрь 2015 г. главным редактором
Литературного журнала Союза писателей Москвы «Кольцо А»
был Кирилл Владимирович Ковальджи. Стихи
Кирилла Ковальджи — в рубрике
“Читальный зал”.
В ноябре 2015 г. главным редактором
Литературного журнала Союза писателей Москвы «Кольцо А»
стала Галина Николаевна Нерпина.
Стихи
Галины Нерпиной — в рубрике
“Читальный зал”.
«Кольцо А»: избранное к 20-летию журнала
Союза писателей Москвы

Поздравляем авторов и редакторов с выходом этой замечательной книги!
|