На первую страницуВниз2007
Лариса Каневская  
 

Лариса Каневская



Все остальное – поправимо

 


     Театр «Практика» беседует с каждым зрителем с глазу на глаз. В пустом пространстве на расстоянии вытянутой руки произносятся монологи, возникают диалоги, иногда какие-то сценки… Все это не связано между собой, как-то отрывочно и бессюжетно, но ты вдруг испытываешь такое волнение, будто сейчас тебе откроется какая-то истина.
     Никакой дистанции между актерами и зрителями, никаких декораций, никаких специальных костюмов. Люди выясняют отношения, спорят, ненавидят, любят, боятся, радуются. Эти люди — родители и дети. Самые близкие люди на земле — и самые далекие. Как страшно не понимать друг друга!
     Как же понять? Сколько раз за спектакль вы вздрогнете: «А ведь я такая же деспотичная мать…», «А ведь я такая же жестокая дочь…», «И мой отец на меня так же орал…», «И я своего отца тоже ненавижу…», «А так меня ругали, и сейчас я сам делаю эту ошибку…»

     Удивительное попадание в реальность, тонкости человеческой психологии. Вслед за автором пьесы и режиссером Жоэлем Помра актеры примеривают на себя самые различные ситуации. Забываешь, что это — актеры, настолько все естественно, будто ненаписанные слова рождаются только что из сиюминутных полученных эмоций.
     Французы нам очень близки по менталитету, хочется надеяться, у нас и у них долго не будут властвовать над умами холодные психоаналитики (в Штатах без них шагу не сделать). У каждого нормального человека, в конце концов, есть друзья, к которым можно обратиться в трудную минуту, есть книги и есть театр, который учит ненавязчиво.
     Когда после ругани и непонимания, обид и скандалов вдруг начинается сцена в морге, где мать должна узнать тело сына, сердце зрителя сжимается и содрогается от ужаса, проживая все материнские эмоции и чувства. Вот когда ничего нельзя изменить, это и есть самое страшное. А все остальное — поправимо, и ты выходишь из театра на улицу с оптимизмом и надеждой, становясь чуть-чуть другим, более опытным и мудрым.
     «Нескладные, неправдоподобные», по словам автора, истории, являются на сцену театра «Практика». Зачем нам психоаналитик, когда есть настоящее искусство?
 

На первую страницу Верх

2007

Copyright © 2008   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru