Полина Майкова
Открываем сознание в «Театре Сновидений»
С 1 по 12 марта 2015 г. в «Театре Сновидений Ольги
Чернявской» прошло несколько премьерных показов моноспектакля «Когда
Дельфин прикоснулся к Ребенку» (по пьесе О. Солнцевой). Полтора часа
«Экологического перформанса в ритмах сновидений» —
результат многолетней работы не только художественного руководителя и
актерского состава, но и китологов, психологов и сказкотерапевтов.
Спектакль, построенный на бесконфликтной
драматургии, представляет собой интерактивное путешествие по глубинам
подсознания в поисках Внутреннего ребенка, исследование сверхразумной
цивилизации Дельфинов и посвящение в первозданную природу человека.
Деятели мастерской «Театра Сновидений» — первые, кто говорит об этом со
сцены.
Концепция Внутреннего ребенка является частью
мировой культуры. К. Юнг называл его «Божественное дитя», а Э. Фокс —
«чудо-ребенок». Психотерапевты Э Миллер и Д. Уинникотт ссылались на
него как на «Истинное Я». Луиза Хей говорит о нем, как о «ребенке
в душе». Это наше Настоящее Я — то, кто мы есть на самом деле. Наш
«Внутренний ребенок» — это уязвимая и чувствительная часть нашей души, а
также естественность, которую с годами — по мере взросления — мы теряем,
проживая свою жизнь в услужении у неких навязанных стереотипов
поведения, чужих схем воспитания и норм. Внутренний ребенок — это наша
субличность. И хотя этот ребенок не состоит из костей и крови, он такой
же живой, как и все дети на планете. Это мы — в 3-5-летнем возрасте,
но уже со своим жизненным опытом.
Дельфины живут и вне просторов океана: вы можете
увидеть их в стрит-арте урбанизированного квартала, в фигурах
пролетающих облаков, в тени песчаных барханов или в живописной россыпи
звезд, нужно лишь позволить себе смотреть на мир глазами Ребенка…

Спектакль «Когда Дельфин прикоснулся
к Ребенку» — это инструкция, как с помощью принятия Внутреннего ребенка
в себе, осознания своей первозданной природы и общения с Дельфинами
можно преобразовать хаос в единство, дисбаланс — в гармонию, тьму —
в свет.
Действующее лицо — Дельфиска (Э. Мартинез Навас) —
женщина, которая приняла призыв Дельфинов к спасению человеческой души.
Она ведет нас в мир иррационального, сновидческого, метафизического, где
зритель — непосредственный соучастник коллективного творчества. Будто
в машине времени на 25 посадочных мест мы путешествуем среди пространств
и эпох: древний, архаичный театр сменяют виды иных планет и галактик. Мы
погружаемся в глубины океана, где Дельфины так близко, что кажется —
можно дотянуться рукой. И вот океан трансформируется в околоплодные
воды, где мы наблюдаем за появлением Ребенка на свет. А позже мы
окажемся в древней пустыне, в пустыне своей Души.
Музыкальная ткань соткана из детского смеха и
звуков Дельфинов, которые проходят лейтмотивом через все действо, из
обрядового и инакового пения, как, например, композиция Мередит Монк,
которая известна своими уникальными голосовыми вибрациями.
Благодаря режиссерскому мастерству и актеру, чье
проживание и выразительность исходят не из игры, а из собственной
психофизической природы, каждое слово, символ и звук обрастает объемом и
оживает. Будь то языки пламени из песка, или Дельфин в видеоряде, или
звуки волн, которые смывают с нас ложные убеждения, ограничивающие
стереотипы, негативные воспоминания и, кажется, даже грехи…
|