На первую страницуВниз2007

Полина Майкова


Открываем сознание в «Театре Сновидений»
 

     С 1 по 12 марта 2015 г. в «Театре Сновидений Ольги Чернявской» прошло несколько премьерных показов моноспектакля «Когда Дельфин прикоснулся к Ребенку» (по пьесе О. Солнцевой). Полтора часа «Экологического перформанса в ритмах сновидений» — результат многолетней работы не только художественного руководителя и актерского состава, но и китологов, психологов и сказкотерапевтов.
     Спектакль, построенный на бесконфликтной драматургии, представляет собой интерактивное путешествие по глубинам подсознания в поисках Внутреннего ребенка, исследование сверхразумной цивилизации Дельфинов и посвящение в первозданную природу человека. Деятели мастерской «Театра Сновидений» — первые, кто говорит об этом со сцены.
     Концепция Внутреннего ребенка является частью мировой культуры. К. Юнг называл его «Божественное дитя», а Э. Фокс — «чудо-ребенок». Психотерапевты Э Миллер и Д. Уинникотт ссылались на него как на «Истинное Я». Луиза Хей говорит о нем, как о «ребенке в душе». Это наше Настоящее Я — то, кто мы есть на самом деле. Наш «Внутренний ребенок» — это уязвимая и чувствительная часть нашей души, а также естественность, которую с годами — по мере взросления — мы теряем, проживая свою жизнь в услужении у неких навязанных стереотипов поведения, чужих схем воспитания и норм. Внутренний ребенок — это наша субличность. И хотя этот ребенок не состоит из костей и крови, он такой же живой, как и все дети на планете. Это мы — в 3-5-летнем возрасте, но уже со своим жизненным опытом.
     Дельфины живут и вне просторов океана: вы можете увидеть их в стрит-арте урбанизированного квартала, в фигурах пролетающих облаков, в тени песчаных барханов или в живописной россыпи звезд, нужно лишь позволить себе смотреть на мир глазами Ребенка…
 


 

     Спектакль «Когда Дельфин прикоснулся к Ребенку» — это инструкция, как с помощью принятия Внутреннего ребенка в себе, осознания своей первозданной природы и общения с Дельфинами можно преобразовать хаос в единство, дисбаланс — в гармонию, тьму — в свет.
     Действующее лицо — Дельфиска (Э. Мартинез Навас) — женщина, которая приняла призыв Дельфинов к спасению человеческой души. Она ведет нас в мир иррационального, сновидческого, метафизического, где зритель — непосредственный соучастник коллективного творчества. Будто в машине времени на 25 посадочных мест мы путешествуем среди пространств и эпох: древний, архаичный театр сменяют виды иных планет и галактик. Мы погружаемся в глубины океана, где Дельфины так близко, что кажется — можно дотянуться рукой. И вот океан трансформируется в околоплодные воды, где мы наблюдаем за появлением Ребенка на свет. А позже мы окажемся в древней пустыне, в пустыне своей Души.
     Музыкальная ткань соткана из детского смеха и звуков Дельфинов, которые проходят лейтмотивом через все действо, из обрядового и инакового пения, как, например, композиция Мередит Монк, которая известна своими уникальными голосовыми вибрациями.
     Благодаря режиссерскому мастерству и актеру, чье проживание и выразительность исходят не из игры, а из собственной психофизической природы, каждое слово, символ и звук обрастает объемом и оживает. Будь то языки пламени из песка, или Дельфин в видеоряде, или звуки волн, которые смывают с нас ложные убеждения, ограничивающие стереотипы, негативные воспоминания и, кажется, даже грехи…

 

На первую страницу Верх

2007

Copyright © 2015   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru