На первую страницуВнизend1.jpg (435 bytes)


ЗАСЕДАНИЕ ФОРУМА РЕФОРМ
Подробнее о докладе Юрия Петухова

В Московском Представительстве Фонда “Наследие” (The Heritage Foundation) 5 апреля 2001 г. на очередном Форуме реформ по теме “Безопасность бизнеса” с развернутым докладом, озаглавленным “С кем Вы, мистер Путин?”, выступил Исполнительный Секретарь Буржуазно-консервативной партии Юрий Петухов.

Докладчик отметил причины снижения деловой активности бизнес-сообщества, актуальность темы дискуссии, рассмотрел структуру безопасности бизнеса, а также сформулировал рекомендации по нормализации делового и инвестиционного климата в стране.

Советский Союз, как сильная мировая держава, взорвался изнутри, потерпел поражение не в вооруженном конфликте, а от внутренних причин и противоречий, которые в обыденном сознании получили название в нашей стране: заговор антирусских сил, еврейский заговор, заговор банкиров, масонский заговор и т. д.

Крушение СССР вызвало геополитический шок в западных странах и сильное историческое замешательство в мире, которое может привести к пересмотру итогов второй мировой войны, т. е. к изменению исторических границ многих государств.

Исторические традиции и стереотипы функционирования русского общественного сознания, основанные на вере в существование исторического мирового заговора против России, мешают рациональному исследованию объективных законов общественного развития. В структуре научного знания образовались различия: на Западе существует “теория аномалий”, в России — “теория заговора”. В отечественной историографической литературе подчеркивается, что “существовали исторические прецеденты, когда конспирологические доктрины принимали статус официальной идеологии, использовались в качестве механизмов манипуляции массовым сознанием. Вера в наличие тайного общества заговорщиков приводила зачастую к ксенофобии, а иногда выливалась в форму репрессий и погромов”.

Россия отстала от индустриально-развитых стран примерно на 200 лет. Страна вернулась в 30-е годы XIX века, период, который в научной литературе получил название “феодальный социализм”. Этот период в развитии стран Западной Европы характеризуется как иллюзия союза верхушки бюрократического госаппарата и беднейших слоев общества, трудящихся масс в борьбе против национальной буржуазии, против капиталистов. Начало XIX века характеризуется как победой третьего сословия в буржуазных революциях и бурным развитием капитализма в странах Западной Европы и Северной Америки, так и яростным сопротивлением аристократии и духовенства.

Характерными признаками “феодального социализма” в России, по мнению докладчика, являются: неразвитые торговые отношения, патриархальные экономические связи, натуральный обмен, государственное регулирование, социально ориентированные рыночные отношения, социальное государство, казенный патриотизм как официальная идеология новой государственной власти, основанная на русской национальной идее XIX века.

Русский народ боролся в 1991 году за новые принципы своей личной жизни, такие как: экономическая свобода, персональный успех, зажиточная жизнь и личное счастье.

Русский народ пережил в 90-е годы: масштабное психологическое потрясение, тотальный общественно-политический кризис и обвал рубля 1998 года, шоковое обнищание населения и сильное мировоззренческое потрясение.

В результате социальной реформации накопилась усталость людей. Во внутренней политике проявились отрицательные элементы новой общественной жизни, мешающие развитию бизнеса: стагнация в экономике, репрессивный тип государственной машины, “националистический” тип политического режима, конфискационный тип налогообложения, маниакально-депрессивный тип общественной психологии, наличие психиатрических аномалий — страх, недоверие, чувство тревоги, подозрительность, параноидальный тип мышления и т. д. В обществе нарастают погромные настроения, отмечается чувство “идеологического тупика” (идеологическое сумасшествие), а также антизападная патриотическая истерия (по типу патриотической истерии в Германии 1914 г. накануне первой мировой войны против торгашеской идеологии англичан).

В настоящее время мы живем в обществе, где существует много идеологий (коммунистическая, буржуазная, мелкобуржуазная). Во внешней политике нарастает новая геополитическая изоляция России по причине отделения Украины, Узбекистана и Азербайджана. Страна не вписалась в систему западных ценностей. Появились элементы шпиономании. Новая администрация США считает Россию “черной дырой” (Зб. Бжезинский. “Великая шахматная доска”. М, 2000).

Докладчик указал на собственные проблемы бизнеса, которые нарушают его безопасность: бизнес отказался от легального создания новой стоимости, сократилась налогооблагаемая база, частные предприятия бездействуют, число малых предприятий сократилось вдвое, предприниматели живут в состоянии ожидания репрессий, погромов, конфискации имущества, бизнес находится в состоянии ожидания принудительной национализации частного сектора экономики.

Докладчик указал и на существующие проблемы в Правительстве страны, которые также нарушают безопасность бизнеса: сократились доходы бюджета, систематические неудачи в социальном реформировании сформировали патологические комплексы у Кремля и Правительства, вся страна стала представляться в качестве “заговора против Путина”, сложилось мнение “скоординированности” биржевых кризисов, сформировался репрессивный тип официальной государственной идеологии, в обществе стали говорить о “заговоре Кремля”, “заговоре спецслужб” против бизнеса. Проблемы безопасности бизнеса стали наиболее актуальными вопросами развития общества.

Докладчик рассмотрел причины возникновения указанных выше проблем. Это: ошибочное манипулирование массовым сознанием, идеологическая деморализация общества, наличие маниакально-депрессивного синдрома в обществе, противопоставление государства и бизнеса.

Таким образом, господствующим типом массового сознания является ожидание заговора с любой стороны, как справа, так и слева. Объявленный Германом Грефом курс на строительство “субсидиарного государства”, т. е. решение проблем бедности за счет богатых слоев населения, представляется ошибочным. Есть опасение у бизнеса, что власть не сможет профессионально справиться со своей работой, как того требует развитие капитализма в России. Поэтому Буржуазно-консервативная партия выступает за строительство в России “технократического государства”, основанного на строгом соблюдении частного права.

Актуальность Форума реформ заключается в необходимости исследования объективных причин нарушения безопасности бизнеса. Форум реформ должен сформулировать рекомендации для заинтересованных кругов общества.

Далее докладчик рассмотрел структуру безопасности бизнеса. Безопасность бизнеса условно делится на внутреннюю безопасность и внешнюю безопасность.

К внутренней безопасности бизнеса относятся все имеющиеся долги у бизнеса: долги бюджету, долги государства бизнесу, пени и штрафы по бюджетным долгам, долги иностранным организациям, долги клиентам и населению, взаимные долговые обязательства.

Сущность технократического подхода к решению проблем безопасности бизнеса заключается в том, что внутренняя безопасность бизнеса есть проблема непоследовательности рыночных реформ и некомпетентности государственных чиновников. Личность Президента страны никого в бизнес-сообществе не интересует. Президент должен грамотно выполнять свою функциональную роль по управлению государством. Президент страны должен профессионально решать проблемы частного капитала, как за рубежом, так и внутри страны.

Власть должна поднять деловую активность населения и освободить бизнес от долгов путем капитализации внутренних налогов и долгов.

Проблема внешней безопасности бизнеса является результатом объявления курса на отделение государства от бизнеса.

Причинами нарушения внешней безопасности бизнеса являются как профессиональная непригодность кремлевских идеологов в управлении государством, так и собственные проблемы действующей власти.

К числу собственных проблем власти докладчик отнес следующие: проблемы по выплате внешних долгов страны в 2003–2004 гг., техногенные сдвиги в развитии материально-технической базы предприятий, внешнеполитические проблемы с Западом по противоракетной обороне, неурегулированные отношения с бизнес-элитой (иски, суды, прокуратура), некомпетентность в проведении реформы Совета Федерации по централизации власти, чеченскую проблему, “бегство” национального капитала за границу (только за январь и февраль 2001 года вывезено 8 млрд долларов США), сепаратизм региональных баронов, непоследовательность в проведении земельной реформы, непродуманность последствий введения закона о политических партиях, несостоятельность программы военно-патриотического воспитания.

Докладчик назвал некоторые причины этих проблем. Это, в первую очередь, некомпетентность органов государственной власти в области политической теории и теории управления в условиях господствующего влияния на человека частной собственности. Стагнация в экономике во многом зависит от искусственных идеологических ограничений. Кремлю необходимо пересмотреть принципы кадровой политики и отказаться от услуг целого ряда кремлевских идеологов.

Более подробно о профессиональной непригодности Кремлевских идеологов для современной жизни говорится в статьях докладчика, напечатанных в газете “Президент” в 2000 году: “Ортодоксальная экономика”, “Ортодоксальная идеология”, “Россия после Путина”, “Двоевластие”.

В ходе дискуссии докладчик привел некоторые примеры некомпетентности действующей власти в области формирования государственной идеологии, централизации власти, а также в  вопросе урегулирования чеченской проблемы.

1. Государственная идеология. В области патриотического воспитания представителям государственной власти необходимо наконец понять, указал докладчик, что мы уже пережили “закат коммунизма”. Сегодня более предпочтительна для всего общества правая идеология.

Левые силы, коммунистические партии и Народно-патриотический Союз России, монополизировав право на народный патриотический дух, мешают соединению русской патриотической традиции с новым развитием капитализма, как это было в России в 1913 году. Мешают развитию бизнеса в стране.

Необходимо отказаться на определенное время от попыток восстановить старое патриотическое воспитание, возродить “русскую национальную идею” образца XIX века — “Москва как Третий Рим” (Н.А.Бердяев).

В настоящее время страна находится в идеологическом тупике. Многие действующие кремлевские идеологи являются носителями левой идеологии, что уже давно стало мешать процветанию страны. Господствующая национальная идея сегодня — это идея персонального успеха и обогащения, а не идея равноправия в нищете.

В обществе существует много идеологий. Власть желает видеть население России послушным. Население желает быть свободным экономически. Власть и бизнес не понимают друг друга. В России уже не получится создать одну идеологию по примеру марксистско-ленинской идеологии советского режима.

Программа Правительства “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы” несостоятельна ввиду некомпетентности ее разработчиков из Росвоенцентра.

Программа ставит заведомо невыполнимые задачи: консолидация социально неоднородного общества, снижение социальной напряженности антагонистических классов, снижение идеологического противостояния политических партий, преодоление презрения и страха у молодежи к армии, воюющей в Чечне, а также воспитание чувства интернационализма в мелкобуржуазной стране.

Казенное идеологическое воспитание нанесло невосполнимый урон образу Путина — Президента. Путин идентифицируется с левыми и национал-патриотическими силами общества. Путин не воспринимается в бизнес-сообществе как прогрессивный и прагматичный Президент России. Более того, в результате неуклюжего манипулирования массовым сознанием общества возник прямо противоположный результат. В бизнес-сообществе был сделан вывод, что Путин — “чужак” для бизнеса, и отток капитала из страны в конце 2000 года и в начале 2001 года увеличился.

2. Централизация власти по формуле восстановления властной вертикали. Справедливости ради, отметил докладчик, следует констатировать тот факт, что некоторые проблемы внутренней политики России интуитивно угадываются правильно. Однако их решение не носит системного характера, а результаты оставляют желать лучшего.

Например, создание административных округов совпало с объективной необходимостью реформирования федеративного устройства страны на основе “деэтнизации регионов”.

Однако законодательная передача права продажи земли, намечающаяся в ходе обсуждения Земельного кодекса, в регионы сделает регионы суверенными государствами, экономически независимыми от центра вплоть до введения в обращение своих региональных денежных знаков. Всем известна попытка губернатора Росселя по провозглашению Уральской Республики. А введение “уральских рублей” вполне может быть обеспечено суммой цен земли, природных ресурсов и золотовалютного регионального запаса. Это пример еще большей угрозы сепаратизма и расчленения территории России.

3. Проблемы внутренней политики в Чеченской республике. Военные действия регулярной армии завершились. Создана Администрация и Правительство Чечни. Назначен свой Министр в Правительстве РФ для Чечни. Выделены бюджетные ассигнования для восстановительных работ. Однако люди продолжают гибнуть, особенно русское население.

По мнению докладчика, повторяется прошлый сценарий: деньги уходят на восстановление и перегруппировку боевиков, естественный прирост мужского населения является источником восстановления боевиков, никто не может гарантировать, что новой войны не будет, возможна поддержка боевиков со стороны Новой Администрации США.

Докладчик выразил мнение Буржуазно-консервативной партии, что у чеченской проблемы есть только одно решение — решение демографического вопроса. Другими словами, центральная власть должна добиться изменения соотношения русского и местного населения в пользу русского населения.

Власть должна осуществить переселение русского населения из других районов России в Чеченскую республику. Власть должна осуществить продажу земли русскому населению на льготных условиях и на длительное время, а также осуществить кредитование русского населения на льготных условиях и на длительное время под залог проданной земли. Власть должна предоставить право на ношение оружия русскому населению и дать возможность создавать отряды самообороны по типу казачьих военизированных формирований с правом охраны государственной границы с Грузией и Азербайджаном. Со стороны регулярных войсковых частей, расквартированных в Чеченской республике, должна осуществляться помощь по охране частного права русских переселенцев на движимое и недвижимое имущество. В свою очередь, со стороны местного русского населения будет оказываться поддержка и федеральным войскам по наведению конституционного порядка на всей территории Чеченской республики.

Докладчик представил рекомендации Буржуазно-консервативной партии по вопросам безопасности отечественного бизнеса.

Докладчик предложил действующей власти отказаться от практики казенного либерализма во внутренней жизни общества в пользу технократических принципов право-консервативной государственной политики.

1. Объявить построение технократического государства на социальной базе бизнес-сообщества. Соединить сильную авторитарную власть Путина и “новых технократов” в Правительстве с принципами открытого общества. Ликвидировать новую изоляцию государства в мире в условиях научно-технического прогресса. Дать простор для соединения скорости движения капитала со скоростью движения информации.

Добиться абсолютной экономической свободы для движения частного капитала по всем категориям индекса экономической свободы: торговая политика, фискальное бремя государства, вмешательство государства в экономику, валютно-финансовая политика, движение капитала и иностранные инвестиции, банковская политика и финансы, зарплата и цены, защита прав собственности, государственное регулирование и наконец “черный рынок”.

Систематически осуществлять пропаганду зажиточного образа жизни для населения на основе право-консервативной идеологии.

Создать сеть учебных и научных учреждений, открыть факультеты и кафедры в действующих вузах страны для подготовки специалистов и проведения научно-исследовательской работы по вопросам рациональной консервативной политики.

2. Завоевать доверие бизнес-сообщества, а также повысить деловую активность населения путем проведения, как минимум, капитализации налогов и долгов по примеру капитализации в Германии в 20-х годах ХХ века.

Если говорить о выходе страны на ведущие позиции в мире и тем более о восстановлении России в качестве мировой державы, то необходимо осуществить жесткую налоговую революцию по типу революции Солона (594 г. до н. э.) и Клисфена (509 г. до н. э.) в Афинах. Власть должна объявить все долги недействительными, объявить о делении общества на имущие классы и неимущие классы. Власть должна в своей кадровой политике руководствоваться правилом замещения руководящих должностей в Правительстве и Армии из числа имущих классов.

3. Уменьшить долю участи государства в общественном производстве. Государственные кредиты, валютные спекуляции, торговые отношения, материальное производство — все это должно регулироваться частным правом.

4. Завершить полную приватизацию предприятий государственной собственности, осуществить продажу сельскохозяйственных земель.

5. Изменить налоговою политику. Отказаться от конфискационной модели налогообложения, так как давно известно, что методом конфискационной политики осуществляется социализация (обобществление) частной собственности и строительство в стране нового коммунизма. Это знают все в мире, но не знает только наша государственная власть. Социализация частной собственности скрытыми методами государственного регулирования и мешает благоприятному имиджу России на внешнем рынке.

6. Отказаться от всех льгот и социальных программ за исключением пособий инвалидам и пенсий. Законодательно ограничить деятельность профсоюзов.

7. Изменить методологию и нормативно-методическую базу статистической отчетности. В аналитических расчетах государственного бюджета использовать не норматив объема производства и среднедушевой объем ВВП, а норму прибыли в отдельных сферах производства.

8. Провести реформу в области денежного обращения. Одной из наиболее острых задач действующей государственной власти должно быть срочное проведение агрессивной денежной реформы. Игра в либерализм с более сильным противником — долларом США — должна быть завершена окончательно. Обращение в России иностранных валют в качестве средства платежа должно быть ликвидировано. Сегодня обращается в стране 60-80 млрд долларов США как чужой валюты. В ходе проведения денежной реформы рубль необходимо приравнять к доллару США.

Рубль должен стать полноценным “долларом” путем обеспечения российской денежной единицы всей товарной массой, имеющей оборот на территории России и вводимой вновь в обращение.

В результате денежной реформы рубль должен стать удобной денежной единицей для обращения и реальной мерой стоимости. Только в этом случае рубль может быть признан в мире, как крепкая денежная единица России и региональная валюта (Российско-Белорусский Союз, страны СНГ, и т. д.), а также и как эффективное средство накопления.

Высоколиквидные товары, такие как нефть, металлы, газ и т. п. должны продаваться нерезидентам на внутреннем российском рынке, на Российской товарно-сырьевой бирже.

Денежный голод, т. е. нехватка наличных денег в обращении, должен покрываться введением в обращение новых видов ликвидных товаров (космос, земля, недра, леса, водное пространство, эфирное пространство, воздушное пространство для полетов частных самолетов, новые радио- и телечастоты, и т. п.).

Размер денежной массы, находящейся в обращении, всегда должен быть вторичным явлением по отношению к сумме цен товаров, подлежащих реализации на свободном рынке.

Административный путь регулирования денежного обращения в стране — это в конечном итоге путь к потере национальной валюты, к потере национальной безопасности России.

В заключение докладчик отметил, что в начале третьего тысячелетия Россия объективно оказалась втянутой в глобальные международные экономические отношения, в борьбу национальных отрядов буржуазии за максимальную прибыль своим корпорациям — руками своей же государственной власти. Это есть не что иное, как конкуренция между национальными отрядами крупной буржуазии на международных рынках. Наша страна имеет все шансы проиграть в глобальной международной конкурентной борьбе ввиду неразвитости торговых и классовых отношений внутри страны.

Неразвитость постсоветских торговых отношений, незавершенность переходного периода вызывают презрение к нам со стороны даже наших союзников. Слово “Россия”, например, для китайцев означает “голодная земля”.

В глобальной международной политике развернулась борьба за максимальный персональный успех и персональный достаток. Победа окажется за той державой, которая сумеет обеспечить максимальную экономическую и индивидуальную свободу своим гражданам.

Государственная власть должна убрать внутренние и внешние причины, мешающие быстрому накоплению частного капитала внутри страны. “Глупая” власть всегда есть основное препятствие для персонального обогащения и разнообразного потребления.

Идеологическое сумасшествие, параноидальное мышление и мракобесие ряда официальных идеологов власти вызывает иногда маниакально-депрессивные расстройства в обществе. Безопасность бизнеса есть в конечном итоге и безопасность власти, если власть не является врагом самой себе.

Действительными врагами власти являются не олигархи, как это принято с недавних пор утверждать, а нищета и бедность большей части населения, мелкобуржуазная психология масс, а также собственная некомпетентность государственных мужей. Страну постепенно толкают влево, в то время как победить нищету и бедность населения можно только методами право-консервативной политики.

Докладчик подчеркнул, что пора всем усвоить одно простое правило, что личность Президента уже давно не имеет существенного значения. Существенное значение имеет норма прибыли, которую может обеспечить Президент России для национального бизнеса, а значит и всеобщее благосостояние населения страны.

Всем хорошо известно из русской литературы, что Россия всегда боролась со своей большой территорией, с дорогами и с дураками.

Николай Александрович Бердяев завещал нам “оформить” территорию России, т. е. оценить территорию в денежном выражении. И это все что надо сделать для повторения “экономического чуда” 1913 года.

Однако в нашей стране, как отметил докладчик, прежде чем говорить о национальном богатстве и мировом могуществе России надо решить один очень простой вопрос: “С кем Вы, мистер Путин?”

На первую страницу Верх

end1.jpg (435 bytes)

Copyright © 2001   ЭРФОЛЬГ-АСТ
 e-mailerfolg1@cityline.ru