На первую страницуВниз

Издательство «Э.РА»

Мы представляем Издательское содружество А. Богатых и Э.РАкитской («Э.РА»), которое выпускает современную поэзию, прозу, драматургию, а также научные и научно-популярные издания. За последние четыре года в издательстве «Э.РА» вышло в свет более 250 книг.
С учредителем издательства Эвелиной Ракитской беседует наш корреспондент Елена Федорова.

— Сначала традиционный вопрос: каких успехов вы достигли?

— Проект «Некоммерческая издательская группа «Э.РА» был включен в бюллетень литературных проектов, выдвигавшихся на премию «Малый букер-2000». По итогам конкурса Ассоциации книгоиздателей России «Лучшая книга 2001 года» мы были награждены почетной грамотой «За открытие новых литературных имен, издание книг поэзии и прозы». Ряд наших изданий, а также работа с авторами в Интернете были положительно отмечены центральной прессой: «Литературная газета», «Книжное обозрение», «Экслибрис-НГ, «МЕГ» и др. Большинство наших авторов являются членами профессиональных творческих организаций, как в России, так и за рубежом. В то же время мы считаем, что литература — самый демократичный вид творчества, кастовость в литературе ведет к невосполнимым потерям культурного потенциала страны.

— Вы говорите «кастовость»? А нам стало известно, что в 2004 году Эвелина Ракитская вошла в коллегию номинаторов одной из самых крупных литературных премий для прозаиков — «Национальный бестселлер». И, кроме того, является постоянным членом коллегии номинаторов и членом жюри крупного интернет-конкурса Национальной Литературной Сети (www.liter.ru). Это верно?

— Да, это так. Хотя задачи оргкомитета этой премии являются, вообще-то, далекими от некоммерческой литературы. Однако мы выдвинули на премию автора своего издательства Игоря Мартынова. Вообще же, за время существования издательства на различные премии (в том числе такие престижные как «Антибукер», «Инолит», «Лучшая книга года» и др.) было выдвинуто около 30 изданий.

— Эвелина, скажите, пожалуйста, какие цели вы преследуете в наше, скажем так, непростое время?

— Мы считаем, что в трудные моменты развития общества формируются дополнительные механизмы сохранения культуры и языка: в первую очередь растет число людей, занимающихся литературным творчеством. С этим не надо бороться, это нужно приветствовать и поощрять.

Свою задачу мы видим в том, чтобы сделать издание книги недорогим, грамотным, качественным, официально защищающим авторские права; чтобы не только помочь автору творчески выразить себя в работе над книгой, но и найти путь к читателю после выхода книги.

— То есть вы не бросаете своих авторов на произвол судьбы?

— Конечно, нет. Мы проводим вечера издательства, участвуем в выставках, даем развернутую рекламу книг в Интернете, стремимся способствовать профессиональному росту и продвижению авторов, выдвигаем лучших на литературные премии и сетевые литературные конкурсы. После выхода книги издательство оказывает автору информационную и юридическую поддержку в распространении тиража. Возможна и другая помощь. Возможна и другая помощь, например: распространение части тиража в Москве. При издательстве работает литературное агентство
http://www.niworld.ru/izdat/lit_ag/lit_objvl.htm.

Издательство проводит презентации книг своих авторов, встречи с поэтами, прозаиками, бардами и критиками.

Кроме того, нами создан интернет-магазин редких изданий «Баемист»
(www.codistics.com/sakansky/baemist.htm). Книги в нем не только предлагаются, но и развернуто рекламируются: даются отрывки, фотографии, аннотации. Здесь можно заказать редкие книги почтой (все заявки направляются непосредственно автору, сайт никакой наценки за проданные книги не берёт). Также можно разместить рекламу своей книги или проекта книги для поиска спонсора, рекламу других культурных проектов.

Аналогичный раздел по рекламе книг наших авторов и других авторов некоммерческой литературы создан и в интернет-журнале «Образы мира»
  http://www.niworld.ru/izdat/menu_izdat.htm

— Почему вы называете свою деятельность некоммерческой?

— Любой экономически грамотный человек знает, что бизнес, коммерция — это извлечение прибыли, умножение и приумножение капитала, а деятельность, вознаграждаемая каким-либо заработком, — это просто работа. Время убыточных государственных издательских программ миновало. Стремление к извлечению прибыли и сверхприбыли заставляет современных российских (да и не только российских) издателей выбирать для публикации только произведения «рыночного» (с их точки зрения) содержания и авторов, имеющих «рыночные» имена; либо — если книги публикуются за счет средств авторов, — поднимать и поднимать стоимость издательских услуг. Оба эти пути делают издание книги несбыточной мечтой или роскошью, недоступной для большинства. Особенно же страдают самые талантливые авторы, которые, как правило, не умеют просить, обивать пороги коммерческих издательств или банков в поисках спонсора. Поэтому мы выбрали третий путь: наше издательство не извлекает прибыли, оно получает деньги только за свой труд по подготовке издания (верстка, корректура, худ. оформление и т.д.) и на типографские расходы. Эти затраты минимизированы за счет отсутствия лишнего персонала, дорогостоящего офиса, других никому не нужных атрибутов имиджа. Например, демонстрируя свои полиграфические возможности, мы могли бы выпускать цветные глянцевые рекламные буклеты с голограммами и водяными знаками, с прилагающимся к нему цветным и толстым каталогом книг... Но расходы на изготовление подобной рекламной продукции всегда берутся из кармана клиента путем повышения цен на услуги, поэтому мы избегаем подобных трат... Такая организация работы позволяет снизить стоимость изданий, сохранив высокие требования к их качеству. Книги нашего издательства издаются за счет средств авторов или их спонсоров, однако стоимость изданий такова, что она доступна многим. Все права на реализацию и переиздания своих книг имеют только авторы или те люди, которым авторы пожелают эти права передать. С заказчиками заключаются официальный договор об издании и договор об авторстве. Выдаются все необходимые финансовые документы.

Издательство считает своей обязанностью не делить авторов на «выгодных» и «невыгодных», «известных» и «неизвестных». Иными словами, если вы издаете книгу тиражом 10 или 100 экземпляров, то работа по ее подготовке будет проводиться так же тщательно, как если бы она издавалась крупным тиражом.

— По нашим агентурным данным, вы собираетесь издавать еще и журнал с интригующим названием «У»…

— Да, мы решили создать журнал «У» — международный информационный журнал художественной литературы, переводов и изобразительного искусства. Первый номер выходит в ближайшее время. Идет отбор материалов в последующие номера. Ставка делается на неизвестных авторов, работающих на высоком профессиональном уровне, достойный дизайн журнала, качественную полиграфию (полноцветная глянцевая обложка, хорошая бумага). Задачи журнала — пропаганда творчества литераторов и художников некоммерческой направленности; помощь в распространении книг и художественных произведений. 

— А чем он будет еще отличаться от других подобных изданий?

— Мы хотим отказаться от традиционного метода построения альманахов и коллективных сборников, получившего у литераторов название «братская могила», показать личность автора «крупным планом». Будут публиковаться произведения, не печатавшиеся в книгах, а также работы авторов, не имеющих возможности издать книгу. Однако объем журнала ограничен (64-96 страниц формата А-4). Поэтому будет производиться строгий отбор авторов по профессиональным критериям, приветствуется яркая индивидуальность. В то же время предпочтение будет отдаваться, конечно, авторам издательства «Э.РА».

Еще один важный принцип: те, кто хочет участвовать в этом проекте, то есть дать рукописи для рассмотрения, должны иметь в виду, что придется выкупать в среднем по 10 журналов по 150 рублей. Такое количество журналов выкупает автор, представленный на 4 полосы. Для сравнения: московские альманахи просят за публикацию объемом только в 1 (одну) страницу А-5, то есть в два раза меньшую журнальной, 300-400 рублей и более.

— И каков тираж?

— Тираж — пока — 300-500 экземпляров. Реализация свободных экземпляров журнала предполагается в магазинах «Гилея», ОГИ, «ПирОГИ», «Летний сад», «Графоман», и других магазинах интеллектуальной книги, в Доме художника, в Доме литераторов, в литературных салонах, на вечерах, вернисажах. Некоторое количество экземпляров журнала будет рассылаться «нужным людям»: в «толстые» журналы, литературным и художественным критикам, представителям ведущих художественных галерей, коллекционерам живописи, на кафедры славистики, представителям коммерческих издательств. А также направляться в творческие союзы и другие организации России, США, Израиля и других стран.

— Замечательно! И кто же все это будет делать?

— Рабочая редколлегия: учредители журнала Анатолий Богатых и Эвелина Ракитская, члены Союза писателей Москвы, арт-директор Ольга Романова, член IFA — Международной Федерации художников ЮНЕСКО, ответственный сотрудник Александр Сорокин (член Союза писателей России). Общественная редколлегия формируется (принимаются предложения).

— А как опубликоваться в журнале «У»?

— Нужно выслать материалы для рассмотрения редколлегии по вышеуказанным адресам, или позвонить по указанным телефонам и договориться о встрече в издательстве.

— Спасибо, желаем вам У-спеха!

Подробную информацию о работе издательства можно получить по адресу:
 www.era-izdat.ru.

или по телефону +7 962-904-46-18.
По этому же телефону можно договориться о встрече в офисе издательства.
Электронная почта: era-izdat@inbox.ru

 

На первую страницу Верх

Copyright © 2004   ЭРФОЛЬГ-АСТ
 e-mailinfo@erfolg.ru