Наш Конкурс
Любовь Левитина
родилась и большую часть жизни провела на Урале. С 1993 г. живет в
Израиле. Физиолог, биохимик, врач-лаборант; последние несколько лет –
социальный работник. Автор двух поэтических книг: «Не сжигайте мосты»
(Новокузнецк, 2012) и «Гербарий неисполненных желаний» (Краков, 2016).
Публиковалась в журналах «День и Ночь», «Союз писателей», «Русское
литературное эхо», «Что есть истина?» и других изданиях Израиля, России
и Англии. Финалист и лауреат ряда международных поэтических конкурсов. В
2018 году стала лауреатом премии имени Игоря Царева «Пятая стихия».
ЛЮБОВЬ ЛЕВИТИНА
ЭТО ЛУЧШЕ…
Гербарий неисполненных желаний
Пылится в заколоченном чулане, а может быть, на старом чердаке гербарий неисполненных желаний и грезит о заботливой руке.
Забытые, отправленные в небыль, листы, где нет ни времени, ни дат, а только бледный цвет, засохший стебель, сожжённый лес и вырубленный сад.
Гербарию загаданное снится, он дремлет и не ведает пока, что время копит новые страницы, свисая паутиной с потолка.
Циля
Циля – бабушка своенравная, любит, чтоб в доме была чистота.
Врач про неё говорит: «сохранная», но всё-таки сила уже не та. Вот если бы дальше жить, не старея (бывают же крепкие старики)...
Циля тайком влюблена в Андрея – доктора из поликлиники. Поздние чувства – отнюдь не безделка, нахлынут – не спросишь их, почему. Поэтому Таня, сестра-сиделка,
часто водит Цилю к нему. Где-то кольнуло, а Циля и рада, маленькая радость-пигалица. Пара кварталов – и вот он, рядом, с Таней по-доброму перемигивается.
Так жаль, что почаще ходить непросто, Таня – третья лишняя, но других вариантов нет.
Циле вчера исполнилось девяносто – до ста двадцати ей ещё тридцать лет!
Счастливчики
Есть у Рони квартира и обеспеченная сестра, Рони душ принимает и громко поёт с утра, вкусно завтракает и обедает за столом, а на улице всем подряд говорит «шалом!» Никого не пропустит (любой человек хорош) и сияет, как начищенный медный грош. Всем желает здоровья и счастья тепло и искренно,
смотрит в лица с любовью, и смеяться над ним бессмысленно, потому что он светится, словно солнце из моря выловил на крючок. Городской дурачок.
А Дорит ночует в подъездах, но в том не видит беды, если там не холодно. На помойках полно еды. Вот вчера нашла почти что целую запечённую курочку. Городская дурочка.
Просыпается утром рано, идёт во двор, если кто-то встретится, заводит с ним разговор. И её не гонят – ну в чём же она виновата? Иногда кому-то звонит со сломанного автомата.
А недавно я видела Рони с Дорит вдвоём, говорили взахлёб, и каждый, вроде бы, о своём. улыбались, вовсю размахивали руками, но совсем не выглядели дураками. Он смотрел ей в лицо с любовью, держал за талию, и они, довольные, хохотали. Рон одет был дорого, впрочем, просто: джинсы от «Levi Strauss» и рубашка новая от «Lacoste». А Дорит в заношенной рваной кофте, из которой бесстыдно торчали грязные бретельки от лифчика.
Такие похожие, такие разные – два счастливчика.
Не Галатея
Тучи плывут, закатные сумерки шевеля. Я превращаюсь в статую
личного февраля.
Скульптор притихший, что же ты бледен и утомлён? Глупо мечтать о прожитом, грустно, Пигмалион.
Холод снаружи просится, стынет материал. Видишь, душе не по сердцу, как ты её ваял.
Всё неживое, лишнее трудно залить вином.
Ветер играет с вишнями голыми, за окном,
крут и богат затеями.
Смутное дежавю.
Жаль, что не Галатея я – к марту не оживу.
Это лучше…
Мы не знали друг друга, старели досрочно, наши будни делила вода. Я была неказистым комочком песочным, ты был слеплен из снега и льда.
В мутном небе моём суховеи застыли, оценив твой подарок сполна: горстку белого снега в прозрачной бутыли принесла мне морская волна.
От жестокого солнца послание пряча, вытирая осевшую пыль, знак зимы я песком заменила горячим и тебе возвратила бутыль.
Жар и холод под пробкой менялись дарами, и к мечте прикоснувшись почти, мы хотели обняться, но море меж нами от воды отражало «Прости!»
Неусыпные волны стояли в дозоре. Только стал небосвод голубей, подобрело и сжалилось вечное море, и пустило для встречи к себе.
Знаю, ты растворишься в обманчивой сини, я с придонным смешаюсь песком. Это лучше, чем сгусток бесплодной пустыни или снежный бесформенный ком.
Столетний дом
На краю времён, где земля пуста, этот старый дом – лет не меньше ста, износился, выцвел и жить устал.
У него для этого сто причин, и от каждой – трещина в сто морщин, он сменил сто ликов и сто личин.
У него разбито в глазах стекло, всё, что в них болело, давно прошло, в стенах время плесенью проросло.
Сбился молча годы считать до ста. А вокруг ни дерева, ни куста –
съела память – крепкая кислота.
Дом наполнен памятью, как сосуд, но о нём забыли и люд, и суд, и надежды нет, что придут, спасут.
Одинокий дом на краю земли просто тихо ждёт, чтоб его снесли.
Тревожное
– Время повисло на стрелках часов,
страхи ползут из притихших лесов. Двери и окна запри на засов,
мой любый. Вдаль не смотри, отойди от окна, может осколком поранить луна.
Чуешь, как мелко дрожат тишина и губы. Видишь, как низко висят у воды
острые звёзды из тонкой слюды, знаешь, кровавые в небе следы
остались. Не поднимай к ним, любимый, лица, стоны от неба слышны без конца.
Это приметы войны и свинца, и стали.
– Полно, от ветра дрожит тишина,
прочно приклеена к небу луна, нас не достанет, не тронет война,
я знаю. Дом устоит против злобы и лжи. Только от ветра стекло дребезжит.
Чай вскипяти и детей уложи, родная. Август уходит, печальный добряк.
Воздух не кровью – закатом набряк. Вышили звёзды платок сентября
всего лишь. Сонной травой зарастает быльё, осень стучится, мы примем её.
Что же ты зябкое сердце своё неволишь? С летом прощается ветер в лесу,
листья, не пули, держа на весу, стонет, жалея их цвет и красу.
Их много! Сложит к порогу ковром поутру, хочешь – красивый букет соберу,
осень впущу. И со стёкол сотру тревогу.
|