Максим Воронов (1969 г. р.) — выпускник художественного факультета Ташкентского института искусств. Его произведения находятся в частных коллекциях многих стран мира, в том числе шейха Махмуд-Саида (ОАЭ), резиденции Президента Узбекистана И. Каримова, в представительстве» Хаво йиуллари» в Ташкенте и др. Принимал участие в выставке «Молодые художники Узбекистана» (1998 г.), персональные выставки:
Трудно найти современного художника, в творчестве которого не было бы натюрмортов, изображающих цветы. Любовь к Прекрасному, свое отношение к Красоте, художнику проще и легче всего выразить через цветочный натюрморт. Поэтому естественно, что в творчестве ташкентского живописца Максима Воронова изображение цветов превратилось в целую серию полотен.
Художник пишет свои натюрморты не с натуры, они созданы его воображением. Не случайно одна из композиций так и называется «Воображаемый букет». Автор не стремится натуралистически передать пестики и тычинки, а создает общее впечатление от флористики. Монохромно написанный серебристый букет оживлен желтыми мазками, создавая ощущение, что перед нами букет из сухих горных трав: букет словно источает пряный запах, напоминая о Тянь-Шанских горах.
Условность и декоративность — два основных принципа, характеризующих цветочные натюрморты Максима Воронова: в них, как правило, отсутствует глубина, объем, светотень. Но присутствует четкий музыкальный ритм линий и цветовых пятен. Этот ритм, своеобразная мелодия «вальса цветов», ощущается в композиции «Стремительность», где цветы на длинных стеблях нельзя даже назвать букетом. Стремительность выражена в динамике рисунка линий — стеблей, причем этот рисунок написан цветом.
В «Сентябринках» художник изображает огромный букет своих любимых цветов. Трудно представить этот букет в реальности, настолько длинны цветочные стебли и мала ваза. Это целое облако серебристо-сиреневых цветов, написанных легко и виртуозно.
Натюрморт «Вдохновение», изображающий ветви цветущих весенних деревьев, также характеризуется легкостью и моментальностью исполнения. Контраст темного фона и розовато-сиреневых лепестков придает полотну необъяснимое очарование, ассоциируясь с поэтикой японских стихов.
«Горные цветы» изображают два букета — один небольшой из веток горного кустарника в стакане, и второй, вложенный в бутылку, из голубых колокольчиков. Это напоминание о прекрасных мгновениях, проведенных в горах, и — попытка художника остановить время.
Живописец мастерски использует свои технические возможности, он пишет многослойно — не только крупнозернистой кистью, но использует мастихин, и даже пальцы. При этом застывшие мазки покрываются трещинами, создающимися при смешивании красок разных составов, что придает полотну живописность и фактурность. Таким приемом достигается выразительность как в композиции «Ковер цветов», изображающей цветущий альпийский луг, так и в «Горных цветах». Цветочные натюрморты Максима Воронова, написанные с необычайной одухотворенностью, передают зрителю свою трепетность и поэтичность. |
||||||||||||||||||||||||
|