Максим Воронов вошел в изобразительное искусство на рубеже веков. Специализируясь на пейзаже, он синтезирует традиции русской реалистической школы, в частности ее этнографическое направление и принципы декоративности среднеазиатского искусства. Обращаясь к жанру пейзажа, Воронов воссоздает образы монументальных памятников зодчества Хивы, Бухары, Самарканда. Зритель видит некрополь Чашма-Аюб, минареты Хивы не в современном отреставрированном и прилизанном виде — художник создает атмосферу средневековья, вызывая в памяти картины известного русского художника В. Верещагина. Образы странствующих дервишей крытого восточного базара, всадников у глинобитных стен — таким увидели Туркестан русские художники, приехавшие сюда в конце ХIХ века. Воронов видит свой Туркестан глазами художника ХХI века. В его картинах есть своя, особая ностальгия по Востоку: в них — необъяснимая таинственность, чарующий глаз колорит, пьянящий экзотический запах и дух Востока. Поэтому, наверно, пейзажи этого живописца привлекают зрителей, приехавших с Запада. Им импонирует тяга художника к экзотике, к утраченной «восточности» Узбекистана. Ведь билдинги с зеркальными витринами, которыми застраивают города, не придают им своеобразия и самобытности. Художник, получивший хорошую школу в художественном колледже и национальном художественном институте, основанную на лучших традициях художественного образования Москвы и Санкт-Петербурга, проявляет безусловную одаренность, аналитичность мышления, целеустремленность и трудолюбие. Его мастерство ощущается в чувстве цвета, в умении настроить внутреннее пространство композиции, в создании особой «восточной» атмосферы картин. Это и придает им художественную значимость и эстетическую ценность.
Максим Воронов родился в 1969 году. Живописец. Закончил художественное училище им. П. П. Бенькова и театрально-художественный институт им. А. Н. Островского (г. Ташкент). |
|||||||||||||||||||||
|