На первую страницуВниз


ГАЛЕРЕЯ  «ЭРФОЛЬГ»
живопись, графика, скульптура

Аслан Уянаев

Абстракции Аслана Уянаева наиболее точно подтверждают одну, хорошо известную в искусстве истину: художник способен открыть нам окружающий мир заново, если обладает даром видения, смотрения вглубь, а не по поверхности вещей. Впрочем, Уянаев далек от абсолютизации возможностей живописи как таковой, он всего лишь настаивает на ее суггестивной, энергетической самоценной силе, наиболее адекватной внутреннему импульсу самого художника. Большинство его абстрактных полотен — квадратного формата. В этом формате, как в некоем модуле заключена своя мера вещей, ибо в беспокойном, текучем мире живописных форм квадрат является знаком равновесия, визуальной стабильности. Словно оппонируя Малевичу, Уянаев выдерживает свои квадраты в яркой, солнечной гамме: желтый и оранжевый полыхают на холстах, возвращая живописи первозданное, стихийное начало. Это, очевидно, та же солнечная энергия живописи, которая бьет ключом в полотнах Ван Гога, в его «Подсолнухах», «Виноградниках в Арле» и др. Действительно, Ван Гог наиболее точно определяет темперамент художника, его отношение к живописи как к осязаемой пульсирующей плоти.

Одно из важных качеств живописи художника состоит в том, что она воспринимается легко и совершенно естественно, кажется, мир его абстрактных форм возник, словно сам собой, стихийно и сразу. Если подбирать язык описания к работам Уянаева, то наиболее подошел бы тот, где абстрактная живопись предстает как поле борения и сосуществования различных природных стихий, каждая из которых персонифицирует определенное эмоциональное состояние. В то же время эти стихии-эмоции не той бесшабашной надмирной нечеловеческой силы, в которой видится «столкновение грохочущих миров». В них больше равновесия, успокоенности, гармонического лада. Это, что называется, крепко и уверенно, не без внутреннего щегольства и артистизма, сделанные вещи, в которых художнику всегда есть сказать что-то новое, поскольку свою работу он рассматривает не как акт самовыражения, но как письмо к человеку.

Помимо живописи Уянаев известен своими перформансами, в которых главными «компонентами» действия становятся пляшущие тени обнаженных моделей, что создает мистически-взволнованную картину, и, как это ни парадоксально, при обратном проецировании на абстрактные формы его живописи придает им чувственное начало.

Глеб Ершов 

 

Композиция 2513
Х., м. 100 х 100 см. 2005..

 
 

 

 

Композиция 0221
 Х., м. 100 х 100 см. 2000.

 

 

Композиция 0257
Х., м. 100 х 100 см. 2001..

 
 

 

  Композиция 0236
 Х., м. 100 х 100 см. 2000.
 

 

Композиция 0223
Х., м. 100 х 100 см. 2000..

 
 

 

  Композиция 0219
 Х., м. 100 х 100 см. 2003.
 

 

Композиция 0224
Х., м. 100 х 100 см. 2002..

 
 

 

  Композиция 0234
 Х., м. 100 х 100 см. 2002.
 

 

Композиция 0230
Х., м. 100 х 100 см. 2002..

 
 

 

  Композиция 0253
 Х., м. 100 х 100 см. 2002.
 

Другие работы Аслана Уянаева смотрите на сайте www.artisi.ru.
Связаться с художником можно по e-mail: via@artisi.ru.

 

На первую страницу Верх

Copyright © 2007   ЭРФОЛЬГ-АСТ
 e-mailinfo@erfolg.ru