На первую страницуВниз

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ГАЛЕРЕЯ “А3”
Староконюшенный пер., 39, м. “Кропоткинская”, “Арбатская”,
с 11 до 19, кроме понедельника и вторника, т. 291-84-84.

«ДАРУЯ ПУТЬ»

На выставку работ из собрания московского коллекционера Александра Миронова «Даруя путь» в Галерее «А3», что в Староконюшенном переулке, я пришла на следующий день после вернисажа. За окном моросил осенний дождь, ветер сыпал листьями, а в галерее — тихая музыка, тепло и уютно.
     В глаза сразу бросился мужской портрет с цветком, написанный Владимиром Яковлевым. «Саше от Яковлева», — прочла я подпись внизу рисунка.
     «Владимир Яковлев написал мой портрет в 1998 году, за полгода до смерти, когда я навещал его в интернате», — отвечает на мой немой вопрос Александр Миронов.
     Вот уже десять лет он собирает свою коллекцию, в которой немало живописных и графических работ художников, чьи имена составляют гордость нашего искусства и хорошо известны у нас и за рубежом.
     Собирательство предметов искусства — нелегкий и кропотливый труд, у каждой появившейся в коллекции работы — своя история. Но — среди приобретенных — работы, подаренные художником коллекционеру, несомненно, самые дорогие его сердцу. Ведь такой дар — своеобразное признание художником труда коллекционера, подтверждение веры в значимость его собрания, в развитие и успех его дальнейшей выставочной деятельности.

  А. Богословский.
Поющие мужики. 1973.

     «Я дружу со многими художниками, участвую в организации их выставок, в съемке документальных фильмов об их жизни и творчестве (совместно с А. Лущиковым), — рассказывает Александр Миронов, — и почти все эти работы были подарены в знак благодарности за различную помощь».
     Мы проходим по залу. За стеклом — небольшая работа Марлена Шпиндлера «Без названия» (90-е годы). «О Марлене Шпиндлере у меня остались самые теплые воспоминания, — вспоминает коллекционер. — Он был яркой, неординарной личностью, бескомпромиссным в творческом плане человеком, отстаивавшим свои жизненные и творческие позиции, излучавшим внутреннюю силу и мощь. Я бывал на его выставках, потом по его приглашению навещал в Сокольниках вместе с Кларой Голицыной».

  А. Ишин.
Четверо, 2007.

     С ярким, динамичным полотном «Голубой голубь» В. Айзенберга, работающего сегодня в экспериментальной технике, сочетая живопись с элементами коллажа, инсталляций, контрастирует небольшой холст А. Ишина «Четверо», запоминающийся мощным, суровым колоритом.
     «В моем собрании работы Ишина и раннего, и позднего периодов, — поясняет Александр Миронов. — Мне нравится их спокойная палитра». Воспевая домашний очаг, Ишин пишет на тему человека и города, на его картинах — люди в городе и люди в доме, он передает непростые взаимоотношения человека и шумного мегаполиса и —как контраст — тема родного дома, своей крепости, в которой можно укрыться от бурной повседневной жизни.

Л. Воронова.
Таня, 2007.
 

 

     «Для меня недавнее открытие — Александра Лукашевкер, — показывает мне небольшой холст коллекционер. — Она писала натюрморты, окна, играла цветом, очень верно передавала свет, специалисты высоко оценивают ее работы». И правда — тончайшие оттенки цветов, кажется, едва осязаемые мазки удивительно точно передают эффект льющегося в окно света («Окно»).

  Л. Виноградов.
Цветочницы, 2007.

 

     «Я очень люблю художников, которые нашли свой узнаваемый, неповторимый стиль», — отмечает А. Миронов. На выставке много интереснейших работ: живописный портрет «Таня» Л. Вороновой, включающий элементы примитива, лубка, наива; выразительная живопись А. Богословского «Поющие мужики»; нежный пейзаж А. Замулы «Белый монастырь»; полная света и воздуха живопись А. Слепышева «Стог сена»; вспыхивающее яркими красками импрессионистическое полотно «Цветочницы» Л. Виноградова.

  А. Слепышев.
Стог сена, 2003.
 

     Я медленно перехожу от картины к картине, хочется всмотреться, прочувствовать.
     «Композиция» М. Фейгина, напоминающая витраж, поражает богатством и глубиной цвета. «Моисей Фейгин был из числа художников, непрестанно трудившихся, ищущих, жертвовавших всем ради любви к искусству», — рассказывает Александр Миронов.

М. Фейгин.
Композиция, 2004.

 

     «Пейзаж» А. Буха сияет яркими пастозными мазками, восхищая динамичностью и богатой палитрой. Работа В. Копачева из серии «Тотальная охота» привлекает своей экспрессией; рельефная живопись А. Гросицкого «Фонарь» — композиционным решением; картина Н. Нестеровой «Воробьи» — выразительной пластикой, игрой света и тени. Прекрасно передающая фактуру камня работа М. Кастальской «Михаил» удивляет необычной техникой исполнения.

 

А. Бух.
Пейзаж, 1998.

     Живопись Е. Вахтангова «Спонтансюр», отличающаяся оригинальным решением пластических и цветовых задач — одна из недавних его работ. «Он из тех художников, кто не успокаивается, однажды найдя удачный прием, а продолжает экспериментировать, сегодня он работает с аппликацией», — отмечает коллекционер.

Е. Вахтангов.
Спонтансюр, 1991.

 
 
  А. Гросицкий.
Фонарь. 2008.

     На выставке достаточно работ, отражающих творческие поиски авторов и порой не характерных для их сегодняшнего стиля, например, нежная, легкая акварель «Соседняя дача» абстракциониста А. Каменского, написанная в реалистической манере.
     В экспозиции представлена работа А. Кускова («Художник»), больше известного как искусствоведа, нежели живописца. Среди экспонатов — прекрасная графика К. Зефирова и Б. Кочейшвили, красочное полотно К. Голицыной «В храме»; многоцветная работа Н. Чебановой, произведения Е. Гинзбург, В. Ратнера, Л. Борисова и многих других.

А. Замула.
Белый монастырь. 1988.
 

 
 
  Н. Нестерова.
Воробьи. 2007.

     Эта выставка не случайно названа — «Даруя путь». Она стала данью дружбе, выражением признательности коллекционера друзьям-художникам, помогающим ему найти свой собственный путь в изучении искусства и творчества живописцев и графиков, в формировании собрания и развитии коллекционерской деятельности.

Екатерина Гоголева  

Выставка проходила с 11 по 21 сентября 2008 года.

 
На первую страницу Верх

Copyright © 2008  ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru