На первую страницуВниз

Выставочный зал Московского Союза художников
Кузнецкий мост, 11, м. “Кузнецкий мост”, “Охотный ряд”,
с 12 до 19, т. 928-81-41. 

ВЫСТАВКА
50 ЛЕТ ОБРАЗОВАНИЯ СЕКЦИИ ХУДОЖНИКОВ
МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА
МОСКОВСКОГО СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ
 

 
50 лет назад художники — приверженцы традиционных техник монументально-декоративной живописи: мозаики, росписи, фрески, витража — объединились и создали секцию монументальной живописи при Московском союзе художников. (На сегодняшний день в ней — 517 художников).

Казалось бы, что перечисленные техники скорее ассоциируются с церковным зодчеством, но в том и парадокс, что в период советской власти, где-то с начала 30-х годов, монументальные формы начинают быть востребованы государством. Такие грандиозные сооружения, как Дворец Советов, московское метро. Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) и прочие не обходились без произведений в техниках, освященных тысячелетней историей.

Корни московских мастеров монументально-декоративного искусства глубоки и обширны. Они сохранили связь с «серебряным веком» русского искусства, с лучшими национальными традициями русской монументальной живописи. Учителями современных художников стали: Н.М.Чернышёв, В.А.Фаворский, Л.А.Бруни, Е.Е.Лансере, П.В.Кузнецов, П.Д.Корин, А.А.Дейнека, Г.И.Рублев, Б.П.Чернышёв, К.В.Эдельштейн.

Сохраняя и приумножая пластические возможности мозаики, фрески, витража, художники-монументалисты без потерь художественных качеств, вписались в постсталинский период — вторую половину XX века. Их рукотворные произведения эмоционально скрашивали индустриальную типовую архитектуру. Объектами приложения труда художников: театры, дворцы культуры, гидросооружения и прочее, Московские монументалисты работали по территории всего бывшего СССР, также и за его рубежами. Художниками секции, в частности, было украшено множество станций московского метро.

Настоящая выставка, конечно, не может показать весь объем созданного художниками. Но главное, что к сегодняшнему дню сохранены традиционные техники монументальной живописи и традиционное для московской школы мастерство.

В наше время художники-монументалисты с успехом работают над восстановлением храмов, украшают вновь возводимые здания — гостиницы, спорткомплексы, офисы, частные дома.

Помимо фотографий произведений, связанных с архитектурой того или иного здания, на выставке представлены фрагменты в материале, станковые картины, графика и скульптура.

Особо надо выделить экспонат, условно обозначенный как «Доска почета». Это художники — члены секции, которые не только своим творчеством, но и плодотворной общественной деятельностью заслужили признание и известность.

Интерес для зрителей представят и сами материалы, из которых создаются произведения; смальта для мозаики, тонкое и толстое стекло для витража, натуральные камни (мрамор, змеевик и прочие) для флорентийской мозаики. Фрагменты монументальных произведений в материале позволят увидеть технологию их создания.

На выставке экспонируются произведения с 30-х годов XX века по 2004 год, как уже ушедших из жизни, так и ныне плодотворно работающих художников.

 

   Мерперт 
 Дмитрий Маврикиевич


Новая эра. 
1970.
Мозаика. Внутренний дворик посольства СССР. Швеция.
 
 

Штейман
Алексей Георгиевич

Москва праздничная. 
1975.
Витраж. Банкетный зал посольства СССР. Болгария.

 
 
   Церетели 
 Зураб Константинович


Декоративная композиция. 
2002.
Роспись. Новое здание Большого театра. Москва.
 
 

Решетников
Виктор Александрович

Декоративная композиция. 
1981.
Мозаика. Детско-юношеская спортивная школа
 олимпийского резерва. Зеленоград.

 
 
   Артемьев
 Алексей Валериевич

Вознесение Господне. 
Конец XX - начало XXI века.
Роспись. Храм Большого Вознесения. Москва.
 
 

Васильцова
Анастасия Владимировна

Панно.
1992.
Мозаика. Фасад Института русского языка
 имени А.С. Пушкина. Москва.

 
 
 
  Лаврова
Ирина Игоревна,
Пчельников
Игорь Владимирович

Гостеприимство (Народы СССР). 
1976. 
Горельеф, роспись. Банкетный зал посольства СССР. Франция.
 

Башенин
Валерий Викторович

Виноградник.
2003.
Холст, масло. 80 х 60.

 
 
  Бубнов
Василий Александрович

Париж. Лувр.
1999.
Бумага, пастель. 55 х 75.
 

Медведев
Никита Всеволодович

Девочка с кошкой.
1983.
Холст, масло. 95 х 75.

 
 
  Кулаков
Вадим Алексеевич

Приготовление к празднику.
2003.
Холст, масло. 130 х 100.
 

Кулакова
Галина Петровна

Пейзаж.
2002.
Холст, масло. 90 х 120.

 
 
  Николаев
Иван Валентинович

Exchange.
2000.
Холст, темпера. 290 х 350.
 

Русова
Лариса Михайловна

Любимые ирисы.
1997.
Холст, масло. 110 х 90.

 
 
  Телюк
Ирина Викторовна

Поутру.
2002.
Холст, масло. 60 х 95.

Выставка продлится с 16 по 30 марта 2004 г.

На первую страницу Верх

Copyright © 2004   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru