Музей-галерея
“Новый Эрмитаж”
Ул. Спиридоновка,
4, стр. 1, м. “Баррикадная”,
с 9.30 до 18, кроме
субботы и воскресенья, т. 290-13-84.
“Художники
русского зарубежья”
Альтман, Анненков,
Бенуа, Бродский,
Бурлюк, Бычкова-Кольцова, Гончарова,
Григорьев, Добужинский, Кольцов,
Кончаловский, Коровин, Ларионов,
Остроумова-Лебедева,
Поленов, Рерих, Рудольф, Фальк, Штеренберг.
Вынужденные эмигрировать после
Октябрьской революции, многие из
вышеперечисленных авторов, не теряли
связи с Россией. Борис Григорьев писал:
“Для нас, художников, Россия еще полная
тайна, Россия-Мать”.
Осев в основном во Франции,
“русские постимпрессионисты” творят
празднично и оптимистично. Пишут щедрую
природу, море, горы, пляжи, купальщиц,
фигуры людей, освещенные слепящим
солнечным светом. Вы увидите прекрасные
портреты и пейзажи Николая Рудольфа, выполненные
в кубистической манере и графические
работы Сергея Кольцова, у которого
получались не этюды с натурщиков, а
вполне законченные, точно рассчитанные
произведения — монументальные,
убедительные и красивые по форме и цвету.
Чудесные бытовые зарисовки А. Г. Бычковой-Кольцовой —
чем не сюжеты для
небольших рассказов, фельетонов.
Несколько шаржированные рисунки дают
зрителям полное представление о жизни их
героев.
 |
|
Василий Дмитриевич Поленов
Скалы на берегу озера. 1882.
Х., м. 74 х 58. |
|
|
|
Исаак Израилевич Бродский
Натюрморт. 1911.
Б., акв., гуашь. 35 х 27. |
|
 |
|
|
|
 |
|
Антон Иванович Иванов-Голубой
Горное ущелье. 1862.
Х., м. 39 х 32. |
|
|
|
Роберт Рафаилович Фальк
Вулкан. 1910.
Х., м. 50 х 79. |
|
 |
|
|
|
 |
|
Борис Израилевич Анисфельд
Красная комната. 1947.
Х., м. 102 х 90. |
|
|
|
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Женщина с ребенком на фоне города.
1924.
Б., акв., 45 х 39. |
|
 |
|
|
|
 |
|
Константин Алексеевич Коровин
Итальянский бульвар в Париже. 1902.
Х., м. 67 х 87. |
|
|
|
Николай Николаевич
Рудольф
Портрет девушки в белой блузе. 1920-е
годы.
Х., м. 70 х 51. |
|
 |
|
|
|
 |
|
Александра Григорьевна Бычкова-Кольцова
Трудный разговор. 1929–32.
К., гуашь. 50 х 41. |
|
|
|
Виртуозная техника и
мастерство, чувство стиля и органическая
связь с жизнью создаваемых
пластических персонажей, светлое,
мажорное звучание живописи,
жизнеутверждающее начало искусства
стало особенно ясным для многочисленных
зрителей в день
открытия выставки — 21 сентября
2000 года.
Выставка работает до середины
ноября.
Марина Ошерова
|