На первую страницуВниз

ГАЛЕРЕЯ    “ЭЛИЗИУМ”
Центральный дом художника
Крымский Вал, 10, зал А47Б, м. “Октябрьская”, “Парк культуры”,
с 12 до 19, кроме понедельника, т. 230-00-77.

Постоянная экспозиция

 

Репин, Суриков, Коровин, Серов, Сомов, Бенуа, Судейкин, Врубель, Кузнецов, Уткин, Сарьян, Ларионов, Гончарова, Кустодиев, Юон, Машков, Лентулов, Осмеркин, Фальк, Фонвизин — плеяду замечательных художников представляет галерея “Элизиум”, основное направление деятельности которых связано с первым тридцатилетием XX века.

“Мир Искусства”, “Бубновый валет”, “4 Искусства”, “Путь живописи”, “Русские сезоны” С. П. Дягилева. Сегодня мы представляем художников — участников различных организаций, декларирующих различные взгляды, но сходных в одном — “они обладали чувством внутреннего смысла, внутренней формы, которая подобна чаше, собирающей святые лучи бесконечной природы и направляющей их огненным потоком к сердцам людей” (Гете).

А. Н. Бенуа (1870–1960)
На стене Генуэзской крепости.
Крым, 1915
б., акварель, карандаш, 20 х 26

 
 
  М. В. Добужинский (1875–1957)
Старинный город. 
Эскиз декорации, 1917
к., темпера. 29 х 45
 

С. П. Яремич (1869–1939)
Версаль, 1906
б., акварель, карандаш, 29 х 20

 

“Мир Искусства” был организован в 1898 году. Инициаторами создания стали участники кружка студенческой молодежи, в который входили А. Н. Бенуа, С. П. Дягилев, К. А. Сомов, Л. С. Бакст, Е. Е. Лансере.

С 1904 по 1910 год “Мир Искусства” не существовал как художественное объединение. 
Позже (1928) Александр Бенуа писал: 

“В 1910 году возникла новая попытка возродить выставки “Мира Искусства”. Но возродилась одна только видимость. Уже не было среди нас той личности, которая пожелала бы взять ответственность на себя решать вопросы с неизбежным риском. Наконец, сама идея Мира Искусства — широкая, всеохватывающая, базирующаяся на известной гуманитарной утопии, — идея эта, столь характерная для общественной психологии конца XIX века, оказывалась теперь несвоевременной — и это, как в годы, предшествовавшие мировой бойне, так и во время ее, так и в годы нескончаемой ликвидации ее разрушительных последствий. Не примирение под знаком красоты стало теперь лозунгом во всех сферах жизни, но ожесточенная борьба. Быть может, когда-нибудь первоначальная идея Мира Искусства еще и воскреснет, и примет новые формы, но сейчас она означает известный историко-культурный этап и анахронистична по всему своему существу”.

Традиции “Мира Искусства” продолжило художественное объединение “4 Искусства” (1925), хотя его участниками были представители различных пристрастий, начиная от мастеров “Голубой розы” и кончая художниками “левых” течений. Председателем организации был Павел Кузнецов.

  П. В. Кузнецов
Киргизская сюита
х., м. 
 

Декларация “4 Искусств” заключалась в демонстрации качества своей работы и только в этом качестве и выражалось отношение автора к окружающему миру.

Идеи Александра Бенуа воскресил союз “Путь живописи” (1926), председателем которого был Л. Ф. Жегин (Шехтель).

Л. Ф. Жегин
Святой Георгий, 1917
б., акварель. 25 х 19

 

 
 

Члены этого объединения считали, что искусство может возродиться при “строгой преемственности с великими мастерами прошлого при безусловном воскрешении в нем начала живого и вечного”.

“Прощай СТАРАЯ жизнь, здравствуй НОВАЯ!”

Марина Ошерова  

На первую страницу Верх

Copyright © 1999   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru