На первую страницуВниз

Галерея   Елены   Врублевской
Москва, Рождественский бульвар, 19.
Со вторника по субботу, с 12 до 20. Вход свободный.
Тел./факс (495) 621 35 86.
http://www.vgallery.ru
e-mail: info@vgallery.ru

Выставка
«Трансфигурации. Визионерское Искусство Алекса Грея»

Галерея Елены Врублевской отметит свое десятилетие выставкой известного американского художника, признанного миссионера визионерского искусства
Алекса Грея. Во второй половине июня, по приглашению Елены Врублевской,
автор посетит Москву и проведет несколько перфомансов и мастер-классов.
 

 

Алекс Грей. Святое семейство, 2006
(холст, акрил, 60 х 60 дюймов).


     Работы Алекса Грея без преувеличения можно назвать классикой психоделической живописи. Он начал изучать изобразительное искусство в 70-х годах, посещая занятия в нескольких арт-колледжах Америки. Около пяти лет проработал в патологоанатомическом отделении Гарвардской Медицинской Академии. Этот опыт стал серьезной предпосылкой для дальнейших занятий живописью, и, в том числе, для иллюстрирования медицинских текстов и пособий. Отличная подготовка в области анатомии впоследствии помогла Грею соединить в картинах видение тонкого мира с физическим. Однако не только медицинские знания и художественные навыки сделали Алекса Грея тем, кем он является. Духовные практики и колоссальный визионерский опыт сыграли значительную роль в становлении Грея как художника, определив его своеобразный авторский стиль.
     В течение десяти лет Алекс Грей преподавал художественную анатомию и скульптуру в Нью-йоркском университете. Он оформил альбомы «In Utero» для группы Nirvana и «Ill Communication» для Beastie Boys. А один из дисков группы Tool, с картиной Алекса в качестве обложки, получил «Грэмми» в номинации «Лучшее оформление альбома». Одна из самых сложных работ Грея — цикл картин «Священные зеркала» (The Sacred Mirrors) — произведения, представляющие человека в различных слоях реальности. Они хранятся в Капелле Священных Зеркал в Нью-Йорке, основанной Алексом совместно с художницей Элиссон Грей, женой и соавтором мастера на протяжении тридцати пяти лет.
 

Алекс Грей. Теология: Союз человеческого сознания ,создающего ткань пространства и времени,
в которое вплетено «я» и то, что его окружает, 1984
(холст, акрил, 180 х 60 дюймов).

     «Красной нитью» в творчестве Грея проходит тема «анатомии бытия» человека, устроенного по единому «дизайнерскому» принципу. Рядом с присущей любому человеку материей — физическим телом, художник располагает невидимые обычному зрению тонкие тела. Энергетические центры и каналы, по Грею, также одинаково устроены у всех. Таким образом, каждое мгновение жизни мы способны одновременно пребывать и в материальном, и в нематериальном — тонком астральном мире. Медицина, искусство, мистицизм — знания из этих областей помогают Грею передавать через картины многоплановость мира.
     Алекс и Эллисон Грей прибудут в Москву во второй половине июня. Московскую публику ожидает серия перфомансов и мастер-классов в галерее Врублевской, а также семинар Грея по визионерскому искусству в рамках семнадцатого Всемирного Трансперсонального конгресса.

Пресс-релиз
 


МАСТЕР

Он весь в работе. Без стыда и фальши
улыбка оживает на холсте.
А взгляд его привычно видит дальше:
сплетенье мышц, сосудов и костей.
И каждый нерв, и даже каждый атом...
Но радость не приходит, как назло.
Он расчленяет образ, как анатом,
и мастерству мешает ремесло.
Потом ему привидится, приснится,
как фон отодвигается во тьму,
и проступают черные глазницы,
и череп улыбается ему.

© Анатолий Поляков, 1985


 

Выставка продлится с 4 июня по 15 июля 2010 г.
 

На первую страницу Верх

Copyright © 2010   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru