На первую страницуВниз

Галерея   Елены   Врублевской
Москва, Рождественский бульвар, 19.
Со вторника по субботу, с 12 до 20. Вход свободный.
Тел./факс (495) 621 35 86.
http://www.vgallery.ru
e-mail: info@vgallery.ru

Екатерина Рожкова

«FORMA URBIS»
офорт
 

Вернисаж 22 мая 2008 г. в 19:30.
Вход по приглашениям.

 


     Екатерина Рожкова известна московской публике как художник, занимающийся исследованием микрокосма повседневности. Художница рассматривает мир, как бы сквозь увеличительное стекло... Но в новом своем проекте Екатерина неожиданно меняет ракурс. В центре выставки образы четырех городов (Москва, Рим, Пекин, Нью-Йорк), которые Рожкова рассматривает, словно пролетая над ними. Источником вдохновения для художницы послужил древний план Рима, найденный во время раскопок на каменной плите. Древний мастер, не имевший, разумеется, опыта воздушных полетов, сумел передать образ города сверху.
     Разумеется, подобный угол зрения порождает великое множество культурных ассоциаций, что, несомненно, учтено автором. Здесь полет Икара и полет Маргариты, полет военного самолета и летающие люди Кабакова. Здесь Ангелы «Неба над Берлином», но также и бесы, чья зона действия, по свидетельству святых, околоземное пространство. И, конечно, нельзя не вспомнить «Землю, увиденную с неба» модного француза Артюса Бертрана. Рожкова, очевидно, приглашает нас в ассоциативный лабиринт — латинское название выставки, здесь, несомненно, камертон, погружающий зрителя в археологические пласты культуры. А чем иным, как не лабиринтом, является город, увиденный с высоты птичьего полета? Таким образом, Рожкова создает удивительно точную метафору культуры — как города и как карты одновременно.
     Рассматривая проект Рожковой, мы должны учесть и еще один важный аспект, отсылающий не к классическому, а к модернистскому дискурсу. Городские планы это еще и решетка – символ, играющий важнейшую роль в модернистской картине мира. С одной стороны решетка имеет отношение к чисто пластической материальной проблематике, но, обращаясь к философии Малевича и Мондриана, мы обнаружим, что пластическая форма решетки имеет для них метафизическое значение. Иными словами, решетка есть символ универсального. Однако подлинно универсальное познается не только в отрыве от земли, не только в полете, как думали модернисты. Оно становится доступно через опыт повседневного, через любовь к предмету. Поэтому Е. Рожкова, возносясь над бренным миром, вновь и вновь возвращается к любимым вещам, которые можно потрогать руками, — прикоснуться, полюбоваться...

Богдан Мамонов 

Выставка продлится с 23 мая по 28 июня 2008 г.
 

На первую страницу Верх

Copyright © 2008   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru