Галерея
“На Ленивке”
«ГДЕ ЭТА БАРЫШНЯ…» В старом доме напротив Пушкинского музея, что на Волхонке, немногим более года назад открылась новая художественная галерея «На Ленивке», и уже успела порадовать москвичей интересными выставками.
На второй выставке — «Дети в стране книг» — портреты детей, книжная графика и книги первой половины 20 века. Детская книга — особая страница в творчестве художника-иллюстратора. Ему представляется уникальная возможность открыть ребенку мир, увиденный своими глазами. И именно от него будет зависеть, захочет ли малыш взглянуть на этот мир еще раз или отвернется, потеряв чудесную частичку жизни только потому, что иллюстратор не почувствовал мировосприятие ребенка.
С апреля до середины мая 2006 года в галерее работала выставка «Где эта улица, где этот дом?», которая плавно и естественно перешла в другую, открытую до 15 июля, — «Где эта барышня, что я влюблен?»
Жанр городского пейзажа возник в русском искусстве в конце 18 века. Передвижники, правда, не считали городской пейзаж столь значительным, чтобы обращаться к нему как к самостоятельному жанру, и в своих работах отводили ему роль фона. В конце 19 — начале 20 века Василий Суриков и Аполлинарий Васнецов создали направление московской живописи. Картины Сурикова переносили зрителя в суровые допетровские времена. Васнецов прославился как художник, воссоздавший облик старой Москвы. Он подробно выписывал архитектуру, детали московского быта, и современники говорили, что по его картинам можно изучать историю города. Яркие, жизнерадостные работы Андрея Рябушкина, который много писал Москву, воспевали красоту народного костюма, самобытность московской жизни. Мирискусники обращались к образу Петербурга времен Елизаветы и Екатерины. На их полотнах город предстает строгим и торжественным, но в то же время глубоко лиричным.
Художники, чьи работы вошли в экспозицию галереи, изображали не только городские, но и деревенские пейзажи. Улицы и бульвары, покосившиеся избы и старинные особняки, дачи, парки, мосты — во всем живописцы и графики находили особое очарование.
Наверное, у каждого из нас где-то есть свой город, город мечты — сбывшейся, или еще не воплотившейся в жизнь, но в этом городе нам тепло, радостно и спокойно. Здесь нас ждут любимые нами люди, здесь знакомы все трещинки на выбеленном солнцем асфальте, или изгиб тенистой аллеи, блики утреннего солнца в пышной зелени под окном, силуэты зданий на горизонте... Кому-то посчастливилось родиться в своем городе, кто-то нашел его в годы странствий, кого-то еще только ждет встреча с ним. И выставка на Ленивке — путешествие по городам, открытым художниками для себя.
Акварели, карандашные рисунки, работы маслом и в смешанной технике в большинстве своем выставлялись впервые. Немало было редкостей: карандашные наброски А. Куприна, «Пейзаж» К. Коровина и акварель В. Серова «Крым», живопись В. Фаворской, А. Кравченко, А. Остроумовой-Лебедевой, Р. Фалька. Интересны графические работы А. Лентулова и А. Софроновой, живопись ленинградских художников группы «Круг».
Портреты, ню, жанровые сцены. И, как прежде, среди 87 работ большая часть — из собрания галереи. Отбирая экспонаты для этой выставки, автор проекта Е. Воронина и куратор выставок Наталья Реброва не оставляли попыток представить в залах галереи работы тех же художников, чьи картины экспонировались на выставке предыдущей. Эта привлекательная идея нашла воплощение в реальности: удалось выставить такие замечательные работы, как «Портрет Н. Комаровской» К. Коровина — приветливо улыбается жизнерадостная женщина, чьи выразительные черты подчеркивает темный фон; «Поцелуй» А. Кравченко — влюбленные встретились в сумерки, и так нежен и трепетен их поцелуй; «Обнаженную в зеленом платке» А. Куприна, напоминающую своей ленивой грацией пантеру, «Женский портрет» А. Софроновой, пронизанную солнцем «Террасу» В. Фаворской, «На пляже» П. Митурича.
Есть в галерее и редкие работы — Н. Карахана «Летят самолеты», Н. Чернышева, серия эротических рисунков И. Ефимова. Представлены работы Б. Кустодиева, Т. Мавриной-Лебедевой, С. Герасимова, Н. Тырсы. Екатерина Гоголева |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|