Елена Черникова
ВАДИМ ВЯЗЬМИН:
Этот очерк обильно иллюстрирован не по прихоти автора, а по распоряжению судьбы, которая, как известно, ничего случайно не посылает. Для меня этот сюжет начался 9 марта 2000 года, в Вене, в квартире Зигмунда Фрейда. Музей расположен точно там, где действительно жил основатель психоанализа. Прошу прощения, но даже посетить туалет в квартире Фрейда было для меня событием. На улице в тот день было холодно, ветрено, дождливо, а если в Вене ветрено — это вам не в Москве. Когда у них задувает настоящий фирменный фён, когда кажется, что сейчас весь город будет просто унесен ветром, — в такие часы бродить по красавице Вене, даже под руку с любимым мужчиной, — не всякий такое выдержит. Поэтому мы бродили по квартире Фрейда и фотографировали меня с подлинными предметами из его гостиной.
Мне не хотелось уходить: там уютно. Однако всё ж уйдя, я почему-то подумала, что так просто это не кончится. И действительно: прошло чуть больше месяца, и в Москве я попадаю в еще одну уютную квартиру, из которой тоже уходить не хочется, а живет в ней — тоже психоаналитик. Причем попадаю я туда, как и к Фрейду, тоже не на прием, а на экскурсию. И мы некоторое время говорим о Фрейде, об эмоциях, о тайнах человеческой души. Я довольно быстро признаюсь Вадиму Вязьмину, что пишу книги и даже дарю ему “Золотую Ослицу”. А вскоре и он признается мне, что написал когда-то большой роман “Наваждение”, и дает почитать первую часть.
И в конце концов мы с хозяином, вполне расположенные друг к другу, идем смотреть его открытие, его изобретение. Фотографии Золотой Игры здесь нет, поскольку снимать ее бессмысленно. По внешнему виду золотистых шкатулок, многочисленных карточек, кубиков, шлифованных самоцветов, игровой доски с таинственными знаками и прочего — никак нельзя понять, почему взрослые люди, отваживающиеся сесть за Игру, встают д р у г и м и. Делается это так: на Игру формулируется вопрос-задача, важная для человека на данный момент. Играют — так лучше всего – вчетвером, плюс ведущий, требования к квалификации которого чрезвычайно высоки. Посредством особенной техники желание очищается от “шелухи”, обретая точность и мощь. Далее начинается сама Игра, которая может длиться целый день, а то и больше. У каждого — своя проблема. Никто никого не обыгрывает, это не состязательная игра. По завершении Игры высказанное пожелание начинает стремительно исполняться. Меняется сам человек, меняется и его ситуация. Чем искреннее играет участник, тем масштабнее результат.
Одной из предшественниц Золотой Игры является так называемая трансформационная игра, созданная в Финдхорне, Шотландия, где обучалась жена Вадима — Елена, она же Мастер Рэйки. Там, в Финдхорне, даже 2000 год встречали, играя в массовую трансформационную игру. Переходя из 1999 в 2000 год, люди, специально съехавшиеся из разных стран, знающие, как они хотят изменить свою жизнь, делали это за трансформационной игрой. Представить это трудно, поскольку в слово “игра” мы машинально вкладываем понятия выигрыш, победа, проигрыш, поражение и тому подобное. Тут же всё другое.
— Игра, — говорит Вадим, — мероприятие могучее. Человек проживает всю свою прежнюю жизнь, иногда с муками, душевной болью. Были случаи, когда мои игроки плакали. Но — потом они сразу замечали, что начались мгновенные и очень сильные изменения в их жизни. Кому-то нужен успех в бизнесе, кому-то не хватает личного счастья. Мало ли какие еще желания бывают у людей, а также препятствия на пути!.. Я смотрела на разложенную доску Золотой Игры и думала о себе. Хочу ли я сыграть с судьбой в такую Игру? Готова ли сформулировать некие четкие желания и поставить их на Игру, заранее зная, что мне обеспечено не только их исполнение, но и мощные сдвиги по всей жизни, сдвиги положительные, но совершенно непредсказуемые...
Золотая Игра опирается на религию, философию, изощренную психологию и опыт всех игр человечества. И прежде чем играть, человек должен очень честно спросить себя: а действительно ли я готов к успеху? А нужны ли мне положительные сдвиги в судьбе? И, кстати, действительно ли я верю в Бога? (Без этого вас не возьмут играть). Кстати, играть в такие игры, как и вообще пользоваться услугами психоаналитиков, нельзя бесплатно. Это даже вредно. Путешествие в собственное подсознание — штука жесткая. Вы неизбежно узнаете о себе что-то такое, с чем не захотите согласиться. Вы думали, что дело в том, а оно в этом — типичная ситуация в работе с собой. Психоаналитики знают: человеку гораздо более свойственно хотеть изменить ситуацию, чем себя самого. Лучше бы всё происходило как по щучьему велению!.. Ан нет. Ситуация всегда соответствует именно вам — такому, какой вы есть. Изменится человек — изменится ситуация. Большинство людей не хотят знать этого. Поэтому за любые психоаналитические процедуры платить надо обязательно, причем своими деньгами. Однажды я поняла это сама. А вот две цитаты из философов. Не про деньги, но про цену. “Сколько истины может вынести дух, на какую степень истины он отваживается? Это становилось для меня всё больше и больше мерилом ценности. <...> Всякое достижение, всякий шаг вперед в познании вытекают из мужества, из жестокости по отношению к себе, из чистоплотности по отношению к себе” (Ницше). “Зигмунд Фрейд — великий подвиг одного, отдельного человека! — сделал человечество более сознательным; я говорю более сознательным, а не более счастливым. Он углубил картину мира для целого поколения, я говорю углубил, а не украсил. Ибо радикальное никогда не дает счастья, оно несет с собой только определенность” (Стефан Цвейг).
Еще несколько слов о Золотой Игре Вадима Вязьмина. Если рискнете сыграть, то приготовьтесь к тому, что за столом с вами как бы случайно окажутся люди, с которыми вы, оказывается, чрезвычайно серьезно связаны самыми неожиданными и очень крепкими нитями. — Так всегда получалось, — объясняет Вадим. — Как? Не знаю. Но всегда. Эта Игра никогда не обманывает. Вы действительно узнаете о себе многое, очень многое. Вы готовы? К такому настоящему, подлинному успеху — вы готовы? Ну вот пока и всё. Смотрите репродукции картин художника Вадима Вязьмина, читайте полезный журнал “Эрфольг”. Отважитесь сыграть в Золотую Игру — позвоните автору этих строк по телефону 205-24-43. Или пошлите письмо на электронный адрес “Эрфольга”.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|