На первую страницуВниз

Елена Черникова  

 

ВАДИМ  ВЯЗЬМИН:
ЖИВОПИСЬ, ПСИХОАНАЛИЗ  И
ЗОЛОТАЯ  ИГРА

 

Этот очерк обильно иллюстрирован не по прихоти автора, а по распоряжению судьбы, которая, как известно, ничего случайно не посылает.

Для меня этот сюжет начался 9 марта 2000 года, в Вене, в квартире Зигмунда Фрейда. Музей расположен точно там, где действительно жил основатель психоанализа. Прошу прощения, но даже посетить туалет в квартире Фрейда было для меня событием. На улице в тот день было холодно, ветрено, дождливо, а если в Вене ветрено — это вам не в Москве. Когда у них задувает настоящий фирменный фён, когда кажется, что сейчас весь город будет просто унесен ветром, — в такие часы бродить по красавице Вене, даже под руку с любимым мужчиной, — не всякий такое выдержит. Поэтому мы бродили по квартире Фрейда и фотографировали меня с подлинными предметами из его гостиной.

 

На одной из фотографий вы можете видеть ту самую кушетку (на ней лежит моя рука), на которой первые клиенты доктора Фрейда выдавали ему материал для его теории и практики. 

 

На другой фотографии — тоже подлинная мебель из той же гостиной и даже чуть виден фрагмент его коллекции античных статуэток (это где лампочки на заднем плане). Это было третьей страстью Фрейда — коллекционирование античных статуэток. На первом месте из его страстей гиды называют курение сигар, на втором — путешествия.

 

Мне не хотелось уходить: там уютно. Однако всё ж уйдя, я почему-то подумала, что так просто это не кончится. И действительно: прошло чуть больше месяца, и в Москве я попадаю в еще одну уютную квартиру, из которой тоже уходить не хочется, а живет в ней — тоже психоаналитик. Причем попадаю я туда, как и к Фрейду, тоже не на прием, а на экскурсию. И мы некоторое время говорим о Фрейде, об эмоциях, о тайнах человеческой души. Я довольно быстро признаюсь Вадиму Вязьмину, что пишу книги и даже дарю ему “Золотую Ослицу”. А вскоре и он признается мне, что написал когда-то большой роман “Наваждение”, и дает почитать первую часть. 

Вадим Вязьмин с кошкой  

Потом я рассматриваю картины Вязьмина на стенах его квартиры, потом знакомлюсь с   его прекрасной пушистой кошкой...

И в конце концов мы с хозяином, вполне расположенные друг к другу, идем смотреть его открытие, его изобретение. Фотографии Золотой Игры здесь нет, поскольку снимать ее бессмысленно. По внешнему виду золотистых шкатулок, многочисленных карточек, кубиков, шлифованных самоцветов, игровой доски с таинственными знаками и прочего — никак нельзя понять, почему взрослые люди, отваживающиеся сесть за Игру, встают д р у г и м и.

Делается это так: на Игру формулируется вопрос-задача, важная для человека на данный момент. Играют — так лучше всего – вчетвером, плюс ведущий, требования к квалификации которого чрезвычайно высоки. Посредством особенной техники желание очищается от “шелухи”, обретая точность и мощь. Далее начинается сама Игра, которая может длиться целый день, а то и больше. У каждого — своя проблема. Никто никого не обыгрывает, это не состязательная игра. По завершении Игры высказанное пожелание начинает стремительно исполняться. Меняется сам человек, меняется и его ситуация. Чем искреннее играет участник, тем масштабнее результат.

Вадим Вязьмин
Шахматы в субботу вечером
х., м. 140 х 178.

 

Одной из предшественниц Золотой Игры является так называемая трансформационная игра, созданная в Финдхорне, Шотландия, где обучалась жена Вадима — Елена, она же Мастер Рэйки. Там, в Финдхорне, даже 2000 год встречали, играя в массовую трансформационную игру. Переходя из 1999 в 2000 год, люди, специально съехавшиеся из разных стран, знающие, как они хотят изменить свою жизнь, делали это за трансформационной игрой. Представить это трудно, поскольку в слово “игра” мы машинально вкладываем понятия выигрыш, победа, проигрыш, поражение и тому подобное. Тут же всё другое.

 

Вадим Вязьмин
Портрет Е. Знаменской
х., м. 117 х 71.

 

— Игра, — говорит Вадим, — мероприятие могучее. Человек проживает всю свою прежнюю жизнь, иногда с муками, душевной болью. Были случаи, когда мои игроки плакали. Но — потом они сразу замечали, что начались мгновенные и очень сильные изменения в их жизни. Кому-то нужен успех в бизнесе, кому-то не хватает личного счастья. Мало ли какие еще желания бывают у людей, а также препятствия на пути!..

Я смотрела на разложенную доску Золотой Игры и думала о себе. Хочу ли я сыграть с судьбой в такую Игру? Готова ли сформулировать некие четкие желания и поставить их на Игру, заранее зная, что мне обеспечено не только их исполнение, но и мощные сдвиги по всей жизни, сдвиги положительные, но совершенно непредсказуемые...

Вадим Вязьмин
17 000 футов под Антильскими островами
х., м. 71 х 102.

 

 
   

Золотая Игра опирается на религию, философию, изощренную психологию и опыт всех игр человечества. И прежде чем играть, человек должен очень честно спросить себя: а действительно ли я готов к успеху? А нужны ли мне положительные сдвиги в судьбе? И, кстати, действительно ли я верю в Бога? (Без этого вас не возьмут играть).

Кстати, играть в такие игры, как и вообще пользоваться услугами психоаналитиков, нельзя бесплатно. Это даже вредно. Путешествие в собственное подсознание — штука жесткая. Вы неизбежно узнаете о себе что-то такое, с чем не захотите согласиться. Вы думали, что дело в том, а оно в этом — типичная ситуация в работе с собой. Психоаналитики знают: человеку гораздо более свойственно хотеть изменить ситуацию, чем себя самого. Лучше бы всё происходило как по щучьему велению!..

Ан нет. Ситуация всегда соответствует именно вам — такому, какой вы есть. Изменится человек — изменится ситуация. Большинство людей не хотят знать этого. Поэтому за любые психоаналитические процедуры платить надо обязательно, причем своими деньгами. Однажды я поняла это сама.

А вот две цитаты из философов. Не про деньги, но про цену.

 “Сколько истины может вынести дух, на какую степень истины он отваживается? Это становилось для меня всё больше и больше мерилом ценности. <...> Всякое достижение, всякий шаг вперед в познании вытекают из мужества, из жестокости по отношению к себе, из чистоплотности по отношению к себе” (Ницше).

 “Зигмунд Фрейд — великий подвиг одного, отдельного человека! — сделал человечество более сознательным; я говорю более сознательным, а не более счастливым. Он углубил картину мира для целого поколения, я говорю углубил, а не украсил. Ибо радикальное никогда не дает счастья, оно несет с собой только определенность” (Стефан Цвейг).

 

Вадим Вязьмин
Colorallo "Il Kyakka"
х., м.163 х 97.

 

Еще несколько слов о Золотой Игре Вадима Вязьмина. Если рискнете сыграть, то приготовьтесь к тому, что за столом с вами как бы случайно окажутся люди, с которыми вы, оказывается, чрезвычайно серьезно связаны самыми неожиданными и очень крепкими нитями.

— Так всегда получалось, — объясняет Вадим. — Как? Не знаю. Но всегда. Эта Игра никогда не обманывает. Вы действительно узнаете о себе многое, очень многое. Вы готовы? К такому настоящему, подлинному успеху — вы готовы?

Ну вот пока и всё. Смотрите репродукции картин художника Вадима Вязьмина, читайте полезный журнал “Эрфольг”. Отважитесь сыграть в Золотую Игру — позвоните автору этих строк по телефону 205-24-43. Или пошлите письмо на электронный адрес “Эрфольга”.

  

На первую страницу Верх

Copyright © 1999   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mailinfo@erfolg.ru