Камерный зал Московского международного Дома музыки
«Музыкальные грани»
28 февраля, 19 часов
«Equinox» (в переводе с англ. – равноденствие) – одно из уникальнейших явлений природы, символическая точка равновесия в пространстве. Авторы программы «Музыкальные грани» пытаются найти это символическое равновесие в сфере музыки, объединяя в рамках одного концерта сочинения классического репертуара, созданные для сценического исполнения, и опусы «иного назначения» – музыку интеллектуального кинематографа. Елена Тарасова, автор идеи проекта: «Слово «Equinox», фигурирующее в названии проекта, изначально было основным его именем, подчеркивало его главную цель и назначение, а именно – объединить в одной программе сочинения для концертного исполнения и киномузыку, которая обретет здесь самостоятельную, не иллюстративную жизнь. Возможно, даже не обретет, а вернет ее. По крайней мере, сюиты Нино Рота и опусы Астора Пьяццоллы, созданные для итальянского кинематографа, удивительны и интересны сами по себе, и вполне могут найти свою концертную «нишу» среди сочинений композиторов XX века…» В первом отделении концерта прозвучат хорошо известные сочинения К. Дебюсси, Ф. Пуленка и две репертуарные редкости – сочинение И. Стравинского «Цирковая полька, сочиненная для молодого слона» (1942 г.) и опус Жана Франсе, заслуживающий отдельного внимания. Сюита Франсе «Час пастуха» (буквальный перевод – «Час свиданий») – это зарисовки из жизни парижских кафе, остроумные описания трёх типов людей, которых наблюдал композитор. В первой части («Старые стиляги») инструменты «превращаются» в престарелых денди – вздыхая, они вспоминают старые добрые времена. Во второй части («Эффектные девушки с обложки») изящными фиоритурами автор изображает кокетливых дам, которых в восхищении обсуждают поклонники. В финале («Маленькие непоседы») все инструменты легко и быстро «носятся» как дети, пока их не ловят взрослые.
Во втором отделении прозвучит музыка Астора Пьяццоллы из фильмов Марка
Беллоккьо «Генрих IV» и Фернандо Эсекьеля Соланаса «Танго. Изгнание
Гарделя», а также музыка Нино Рота и Николя Пьовани к фильмам Федерико
Феллини («Дорога», «Джинджер и Фред»). Из рассказа ведущей слушатели узнают
о деятельности этих композиторов и вне кино, об их пересечении с миром
академической музыки. К примеру, А. Пьяццолла брал уроки игры на фортепиано у
С. Рахманинова, исполнял свои сочинения вместе с М. Ростроповичем; а Нино Рота
еще в консерватории прослыл вундеркиндом, зарекомендовав себя как композитор
и дирижер. Александра Масловская, композитор: «Меня заинтересовала эта работа – в плане сотрудничества с московским музыкальным миром и в чисто профессиональном отношении. Хотелось прикоснуться к музыке великих классиков итальянского кино и новому для меня жанру киномузыки. Ведь музыка итальянского кино стоит на двух традициях: с одной стороны – на традиции серьезной академической музыки, с другой – качественной эстрады, какой она была в середине XX века…»
Программу «Музыкальные грани» представляет
|
||||
|