Татьяна МАРТЮШЕВА
ТАЙНА УСПЕШНОГО САЙТА
Праздник — это всегда хорошо. Но на этом особенно хотелось побывать. И не только ради веселого концерта и уютного фуршета. (Хотя это тоже было очень и очень неплохо!) Все же самой привлекательной для нас оказалась возможность увидеть наконец своих виртуальных коллег по Рунету в живом, человеческом обличье. В общем — людей посмотреть, себя показать, уму-разуму поучиться... “Так вот они какие, герои и зубры Интернета!” — воскликнули мы, оказавшись в огромном зрительном зале МИСИСа, где многочисленные участники Конкурса лучших российских интернет-проектов собрались в радостном порыве, чтобы отпраздновать “День Золотого Урла”...
Под эгидой GOLDEN URL организаторы акции — Радио Ру, Интернет-Академия, “Станция-2000” — подвели Конкурс к его логическому завершению — награждению победителей. Компетентному жюри, состоявшему из авторитетных деятелей российского Интернета, пришлось выбирать из множества любимых в народе сайтов. А популярны очень и очень многие: такие, например, как “Велозона”, “03-Ру”, “Виртуальная таможня”, “Кин-дза-дза”, “Руки вверх!”, многочисленные интернет-магазины и даже “Сайт для тех, у кого есть компьютер”... И вот, счастливые победители наконец названы!
Победителем Конкурса в номинации “Лучший веб-дизайн” стал сайт “Сидор Синебрюхофф”. За лучший контент (содержание) наградили сайт “Пиво — на любой вкус!” , а за лучшие спецэффекты — “Книгу перемен (Ицзин) — Предсказания online”. “Молоток.Ру” был признан лучшей работой программиста. Сайтом, набравшем максимальный рейтинг, а значит, “Любимцем публики” — “Бесплатная голосовая и факсовая почта VPOST.RU” . В номинациях “Самый популярный сайт” и “Лучший баннер” победили соответственно — “Египетский оракул. Гадание on-line” и “Roolic’s” .
Не торжественной, а скорее веселой церемонией стало вручение Гран-при. Победителя жюри определило в самый последний момент — прямо у сцены. Им стал удачливый “Сидор Синебрюхофф”. Сам “Сидор” и его соратница Ель Зеленая, с двумя призовыми статуэтками в руках, под горячие аплодисменты зала искупались в лучах заслуженной славы... Мы не упустили возможность поздравить своих молодых, но уже маститых коллег с победой, а заодно и выведать страшную тайну: как им удалось сделать свой сайт таким успешным? Они легко раскрыли свой секрет: — В нашем сайте нет слабых сторон — мы постарались достичь высокого уровня как в контенте, так и в дизайне. В этом случае — успех гарантирован! — Вы — победители конкурса “Да-Да-NET”а, а теперь еще и “Золотого Урла” — ваше мастерство признано массами и специалистами. К чему будете стремиться теперь? — К коммерциализации своей деятельности. “Коммерциализация”, собственно, произошла уже давно, с 1998 года мы сотрудничаем с компанией “Инфодизайн” http://www.artel.sidor.ru/ (www.infodesign.ru), мы разрабатывали дизайн для сайтов, они писали программы и осуществляли юридическую поддержку. Совместные работы можно посмотреть на www.studio.sidor.ru Весной 2000 мы зарегистрировали свою компанию @Division ( www.division.ru). В компании постоянно работают семь человек, мы занимаемся не только дизайном сайтов, но и программированием, и раскруткой. Последняя работа — дизайн баннерной сети www.120x240.ru. Мы считаем (тут мы согласны с Харитоном Мизгирем из студии Кадабра www.cadabra.ru), что искусство должно паразитировать на коммерческом дизайне, поэтому в наших коммерческих работах сочетаются элементы информационного дизайна и немножко ненормальные нет-артовские картинки.Параллельно идет работа над некоммерческими, net-art страницами. Это “Ельское” ( www.sidor.ru), победивший на www.da-da-net.ru, художественно-радикальный проект BlaBla (откроется в середине октября www.blabla.ru) и баннерная сеть формата 1x1, которая призвана поставить точку в баннерной рекламе.Из прошлых некоммерческих работ — откровенное свинство на www.sidor.ru/svin и еженедельное веб-обоРЗение на www.sidor.ru/gov. Эти две работы входят в состав sidor.ru, т. е. именно за них мы получили призы Конкурса.— А насколько совместимы коммерция и творчество? — Коммерция не исключает возможности делать что-то и для души. Да и на поводу у заказчика мы постараемся не идти. В наших силах — убедить его, что мы, специалисты, способны предложить ему оптимальный вариант решения предложенной им задачи. Пожелав победителям успехов как творческих, так и коммерческих, мы обратились к одному из главных организаторов конкурса, генеральному директору компании “Радио Ру” Сергею Борисовичу Можжевелову все с тем же животрепещущим вопросом: — В чем же секрет популярности в Интернете? — В любом деле есть три составляющие успеха: первая — это “моторчик”... ну, скажем так, в одном месте, вторая — здравый смысл и третья — умение общаться с людьми. Применительно к интернетовской деятельности это выглядит так. Без пресловутого “моторчика” — энергии и заинтересованности — не получится вообще ничего, в том числе и успешный сайт. Здравый смысл здесь означает прежде всего понимание того, что людям нужно. — То есть способность оценивать конъюнктуру сетевого рынка? — Нет, я бы назвал это
знанием человеческой природы. Ни явная
глупость, ни перенасыщенность сайта “пищей
для мозгов” людей не привлекут. Нужно
чувствовать эту грань и никогда ее не
переступать. Ну а третья составляющая
подразумевает технику — умение все
это нарисовать и преподнести
пользователю.
|
|||||||||||||||||||||||
|