Санкт-Петербургской «Иоганн-Гёте-Шуле» — 25!
Санкт-Петербург заслуженно считается необычным и уникальным городом. На
улице со сказочным названием Бармалеева расположена частная немецкая школа «Иоганн-Гёте-Шуле»,
богатая своими педагогическими традициями. В этом, 2019 году школе
исполняется 25 лет. В конце
Создать частную школу с нуля под силу только неординарной личности
с огромной верой в свою идею и способностью эту идею воплотить. Роль
личности в истории никто не отменял. В «Гёте-Шуле» эта личность — директор
на все времена — Татьяна Ивановна Бырева. Директор не любит, когда
школу называют авторской. Она видит себя больше дирижером с камертоном
в руке. «Как дирижер я должна создать оркестр, зная преимущества каждого
учителя, каждого ребенка, сделать так, чтобы этот оркестр заиграл». И вот
уже 25 лет она бессменный дирижер, генератор педагогических идей, наш
оберег. А как любят Татьяну Ивановну дети! Не в каждой школе вы увидите
детей, обнимающих своего любимого директора. А это уже обратная связь
с оркестром.
Школа небольшая, и когда идут уроки музыки, по всей школе разливаются звуки Брамса, Шуберта… Поют дети красиво и с удовольствием. Заслуженный учитель России Нина Александровна Масик рушит стереотип, что у какого-то ребенка нет голоса. У нее все талантливые и все поют. Музыкальная аура школы — залог успеха и творческого развития на других уроках. А художественную ауру создает Людмила Юрьевна Гуриненко. Работы ее учеников украшают школьные стены. Удивительно живые работы, вызывающие улыбку и радость.
Недавно в школе проходила линейка, посвященная снятию блокады Ленинграда. Собралась вся школа. Пригласили на встречу детей блокады. Одна немолодая по возрасту, но молодая душой блокадница, пережившая осаду Ленинграда в детстве, принесла чудом сохранившуюся куклу времен войны. Читали стихи, пели песни. Дети два часа не хотели отпускать гостей. Ребят интересовало, как можно питаться одним кусочком хлеба в день, как можно выжить в невыносимых условиях непрерывной бомбежки, даже предлагали свои способы тушить зажигательные бомбы. Ученики начальной школы посетили музей блокады, а потом выпустили стенгазету своими силами. Такие уроки мужества и памяти — неотъемлемая часть духовного развития личности.
Педагоги «Гёте-Шуле» уверены: главное богатство школы — дети. Каждый
ребенок обладает талантами. Задача педагогов суметь раскрыть эти таланты и
развить их. А когда ребенок реализует свои таланты, это полезно не только
ему самому, но и обществу. Исполнителей у нас в избытке, а вот
людей-созидателей, способных принимать решения, придумывать что-то новое и
воплощать в жизнь, увы, немного. Каждый педагог школы стремится развить
способности учеников. Музыка, искусство, литература развивают душевные
качества, математика — логику и мышление, физкультура — умение владеть своим
телом…
Школа недаром носит имя Иоганна Вольфганга Гёте, великого поэта и
натуралиста, девиз которого: «Познавая мир вокруг, познаешь себя». Уроки
комплексного развития ученики получают в ежегодных экспедициях на
Северо-Запад России: Валаам, Старую Ладогу, Изборск, Чудское озеро,
Пушкинские горы — места становления русского государства. Бессменно,
в течение 25 лет, руководит поездками доктор биологических наук Юрий
Андреевич Мазинг — ум, честь и совесть школы. Рассматривая звездное
небо, отмечая маршрут поездки на карте, ориентируясь на местности, изучая
растения, почву, климат, рисуя на природе, сочиняя стихи, дети через
ощущения, эмоции, чувства, наблюдение познают мир и развивают творческое
мышление. Кроме того, в поездках закрепляются навыки существования
в коллективе: самостоятельность, сопереживание, решение общих проблем.
|
||||
|