На первую страницуВниз
Татьяна Мартюшева  
 

Татьяна МАРТЮШЕВА

 

     
ВЕСЕЛЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ АНДРЕЙ ФРОЛОВ

 

 

Прелесть вернисажа — не только в именинной атмосфере и свежести впечатлений, которую дарят еще не затертые взглядами, излучающие молодую энергию картины. Она заключается и в приятной возможности, не отходя от этих самых картин, из первых рук — от польщенного всеобщим вниманием автора получить все необходимые уточнения и разъяснения. Да и просто поблагодарить: в крайнем случае — за милый вечер.

Лучше, конечно, когда есть и более весомая причина для благодарности. Например, как на этой небольшой выставке в Галерее “Новая коллекция”. Художник Андрей Фролов назвал ее скромно, но точно — “Наблюдения”. Потому что увидеть мир именно таким способен взгляд, не равнодушный или легкомысленно-скользящий, а только лишь наблюдательный и сочувствующий.

Это мир — безусловно, наш с вами, и вместе с тем — исключительно авторский. Мысли и чувства выражены в нем через предметы, и обобщения превращаются в такие симпатичные персонажи и в таких забавных обстоятельствах, что хочется их тут же пожалеть (а может быть, чтобы они нас пожалели) или поучаствовать в их веселье — и вообще подружиться. Если, конечно, можно дружить с самим собой...

...Хотите увидеть всю прелесть земную — в дырочку в заборе? Понять кто мы — рыбаки или рыбки? Вылечит ли доктор гирю, которая ну очень хочет взлететь? Что важнее — скоба или костыль?.. Нужно придти и посмотреть эти работы — и ответы, ироничные и очень неглупые, найдутся.

Ну а я не ограничилась немым диалогом с картинами, и, пользуясь вернисажной доступностью автора, решила расспросить кое о чем и его самого.

— А хотели бы вы, Андрей, очутиться в мире, который вы сами в своих произведениях и создаете? Мир, надо сказать, узнаваемый и вместе с тем — ирреальный. Но очень симпатичный!..

  Андрей Фролов
 

— Да ведь я, собственно, в нем и живу, и никогда его не покидаю. Всё, абсолютно всё, что есть в моих работах, есть и в окружающей меня жизни. Может быть, не в буквальном, но в том или ином виде оно существует! Все сюжеты, все картинки — из реальности. Толчком к созданию произведения становится обычный жизненный предмет или увиденное событие. Просто я изначально чувствую в них некую метафору и в своей работе ее раскрываю. Я ничего не выдумываю. Все что вы здесь видите — это наша жизнь. ...Такая уж жизнь!

— Да вы философ! Впрочем, все работы на выставке говорят именно об этом. Каждую вашу метафору интересно не просто уловить, но и развить, стоя у полотна... Чаще всего — улыбаясь: в ваших картинах много поводов для улыбки. Вы — человек ироничный, веселый?

— Думаю, что я сам — еще веселее, чем эти работы.

— Вам, как художнику, что называется, “дано”. Чувствовать меру вещей, например. Как по-вашему, в мире больше веселого или печального?

— Это как посмотреть... Все зависит от точки отсчета. Веселого, пожалуй, все же больше, грустного — меньше. Правда, нет у меня в кармане готового набора неопровержимых фактов, чтобы достать и сказать: “Вот доказательство, что это так!” Но... Не все можно понять и доказать, кое-что нужно и просто чувствовать. Я чувствую — радости больше! Безусловно.

— Спасибо, Андрей — утешили. Верю в интуицию художника. Еще очень хочется узнать, с чего начинается для вас картина: с обдуманного сюжета, с цветового решения, с неожиданных ассоциаций?

— Я уже говорил, что толчком к написанию картины становится обычно “зацепившее” меня чем-то событие или же самый что ни на есть простой предмет. Это главное! Стоило мне, например, подержать в руках бельевую прищепку, и в голове сразу же возник ясный сюжет. Моя задача в данном случае — взять кисточку в руки и ту картинку, которая родилась в моей голове, перенести на холст. Дальнейшее обдумывание — уже не смысловое, а технологическое: какими средствами этого добиться... В общем, начало всех моих работ — мгновенный образ.

— Какие свои работы вы любите больше всего?

— Выделить “любимцев” сложно, но попробую. Из последних картин, пожалуй, мне очень близка сейчас “— Скоба! — Костыль!”. Еще — “Рыбаки и рыбки”, “Доктор лечит”, оба “Наблюдателя”. Причем в обоих случаях прототипом этим наблюдателям послужил, ни много ни мало, мой отец. Портретное сходство — стопроцентное! Хотя такую задачу я перед собой и не ставил, меня интересовал больше образ, характер. Но получившемуся сходству я противиться не стал — и все, как мне кажется, заработало...

— Какими были самые неприятные для вас, художника, и самые-самые приятные слова, которые вы когда-либо слышали от своих зрителей? Если это, конечно, не секрет.

— Может, это странно, но никто и никогда о моих работах ничего неприятного не говорил. Наверное, мне везет на деликатных людей, и они просто стесняются выступать в роли критика или щадят меня... Если это так — то зря. Лучше говорить правду. А приятные... Если честно, на слова я внимания не очень-то обращаю. Мне больше нравится, когда люди стоят у моих картин и смеются! Хотя бы — просто улыбаются...

 

Дополнительную информацию о выставке вы можете получить в  рубрике “Галерея”. 

На первую страницу Вверх

Copyright © 2000   ЭРФОЛЬГ-АСТ
 
e-mailinfo@erfolg.ru