На первую страницу Вниз

Российский национальный Музей музыки
Музей-квартира А. Б. Гольденвейзера
Москва, Тверская ул., дом 17, кв.110 (м. «Тверская»)
http://glinka.museum/contacts/muzey-kvartira-a-b-goldenveyzera-.php

19 апреля 2019, 19:00
 


«Звуковые иллюзии. Коллаж».
Концерт-презентация CD Елены Тарасовой

Елена Тарасова — лауреат международных конкурсов, артист агентства YNOFF (Франция), преподаватель Московской консерватории, член World Piano Teachers Association, член Международного союза музыкальных деятелей, автор идей и художественный руководитель ряда музыкальных проектов ( www.elenatarasova.ru ).

Премьера сольной фортепианной программы-концепции Елены Тарасовой «Звуковые иллюзии. Коллаж» прошла в сентябре 2017 года. Как позже отмечала Елена в своем интервью Belcanto.ru, именно эта премьера помогла ей определить жанр программы, который получил название «акустический спектакль».

В течение концертного сезона акустический спектакль «Звуковые иллюзии. Коллаж» прозвучал во многих залах и вышел на диске (лейбл «Neue Sterne», Германия). «Великолепная запись продуманной и прекрасно выстроенной программы музыканта, о котором хочется узнать больше», — отозвался яркой рецензией авторитетный критик и глава журнала «Piano News» Карстен Дюрер. В рейтинге «Piano News» альбом «Звуковые иллюзии. Коллаж» получил максимальные баллы за интерпретацию и звучание.

Арку данной программы составляет фортепианная миниатюра Ф. Листа «Забытый вальс» и масштабная хореографическая поэма «Вальс» М. Равеля. Внутри арки — пространство вечерней тишины, мечтаний и грез, звуковых иллюзий. Внестилевой линией, логично объединяющей разные направления, становится звучание колокола.

Альбом, по сути, ориентирован на аудиторию Европы, по странам которой диск путешествует в этом сезоне; в России альбом будет представлен скромным тиражом. После состоявшихся европейских презентаций Елена возвращается к своей аудитории со словами признательности, новыми идеями, концепциями и программами. В первом отделении концерта Елена исполнит сочинения западноевропейских и русских композиторов; вторая часть вечера пройдет в виде творческой встречи, диалогов и ответов на вопросы аудитории — и, конечно же, представления CD «Звуковые иллюзии. Коллаж».

Вы сможете приобрести альбом Елены Тарасовой по окончании вечера.
Электронные билеты доступны на официальном сайте
Российского национального Музея музыки
www.glinka.museum.

«Звуковые иллюзии. Коллаж» (акустический спектакль)
Трек-лист:

Ф. ЛИСТ
1. «Забытый вальс» № 1 («Забытые вальсы», S.215)
2.48
2. «Вечерние гармонии»
(«12 этюдов трансцендентного исполнения для фортепиано», S.139)
9.43
3. «Женевские колокола» («Годы странствий», I тетрадь, S.160) 6.57
К. ДЕБЮССИ
4. «Колокола сквозь листву» («Образы», II тетрадь, L.111)
4.18
К. СЕН-САНС
5. «Вечерние колокола» op. 85
3.31
П. ЧАЙКОВСКИЙ
6. «Вечерние грезы» op. 19 № 1
4.16
С. РАХМАНИНОВ
7. Прелюдия op.32 № 5 G-dur
2.53
8. Прелюдия op.32 № 3 E-dur 2.40
9. Прелюдия op.32 № 10 h-moll 6.16
М. РАВЕЛЬ
10. «Долина звонов» («Отражения», M.43)
5.44
11. Хореографическая поэма «Вальс», M.72 12.05

Общее время звучания: 61:54

 

Карстен Дюрер, “Piano News” (5/2018, сентябрь – октябрь; первая рецензия на диск, максимальный балл за интерпретацию и звучание):

«Пианистка Елена Тарасова, получившая образование в Москве, у нас почти не выступала. Она концертирует в основном в России и во Франции. На ее новом диске с пометкой “Восходящие звезды” записана программа, которая начинается с произведения Листа «Valse oubliée» No. 1 и заканчивается «La Valse» Равеля, объединяя размышления и грезы Дебюсси, Сен-Санса, Чайковского и Рахманинова. Достойна упоминания, прежде всего, высокая культура туше 34-летней пианистки, которой великолепно удается заставить инструмент звучать согласно замыслу композитора. Она погружает слушателя в теплое и глубокое звучание в «Reverie du soir» Чайковского, в то время как избранные прелюдии Рахманинова порой отличаются довольно мощным туше, что постоянно подогревает интерес к игре пианистки. В целом она с легкостью проникается самыми разными музыкальными идеями. «Les cloches du soir» Дебюсси — настолько же красочная зарисовка на тему вечернего звона церковных колоколов, как и «La vallée des cloches» его соотечественника Равеля. Пианистка всегда верно подбирает агогику, и с помощью фразировки ей удается раскрывать таящиеся в музыке образы. Великолепная запись продуманной и прекрасно выстроенной программы музыканта, о котором хочется узнать больше».

 

 

 

На первую страницу Вверх

Copyright © 2019   ЭРФОЛЬГ-АСТ
 e-mailinfo@erfolg.ru