ИНТЕРВЬЮ, СТАТЬИ, ЭССЕ

Графика – мой язык

     Я устанавливаю порядок. Вот закон. Этим я руководствовался еще недавно. Переводы книги КОГЕЛЕТ (Экклезиаст) перевернули мои представления о законе и порядке вещей.
     Царь Соломон утверждает, что «все тайное станет явным».
     Но всему свое время и свой срок. И по мере чтения текста Книги возникает своя логика и своя последовательность построения основ жизни. По-моему, Книга КОГЕЛЕТ написана сегодня, и в этом смысле для меня нет времени. Есть только пространство текста.
     Мой графический язык, вероятно, имеет в своих истоках движение древнего шрифта, скрепившего слово, которое было в Начале.
     Слово как звук духовности.
     Звук, который рождает на листе особый ритм и акценты, сгустки и просветы линий и точек, которые иногда приближаются к процессу создания-разрушения.
     Слово есть свет духовности.
     Черный и белый, холодный и жаркий. Черно-белая графика способна передать силу света, тональность и вибрацию, его настроение и окраску.
     Музыка и свет для меня — движущие силы графики.
     Я не делаю иллюстраций. Все, что я делаю — это свободная ассоциативная графика.
     КОГЕЛЕТ дал мне возможность освободиться от прошлых образов. Строки КОГЕЛЕТа рождают новые смыслы и новые образы — «мантия света», «дорога зеркал», «силуэты души». КОГЕЛЕТ — путь к свободе!
     Вот так же, как лев, будь же свободен и ты!
     Графика позволяет прожить много жизней. Ведь каждый день в сознании рождаются и умирают образы, отдельные из них остаются на листах. Бег и паузы жизни — это тоже графика. Когда после цикла листов возникает ощущение прожитой жизни — значит, что-то удалось.
     Именно свобода является главным камертоном графического листа.
     И если на листе нет меня, а есть музыка и свет — я свободен!

Весна-осень 1992 года
Александр Заполянский

 

 


Голос

     Когда-то я звал тебя. Но ты не шел. Теперь я сам пришел к тебе.
     Мне есть, что сказать. Я знаю, ты слышишь меня. Ты даешь мне мою возможность случая.
     Я – Случай. Сомнительный случай, пока я жив. Но для тебя я умер, еще при рождении, и до рождения я лежал мертвым в твоих объятиях. Я вырвался из них, я рвался, ты не мог не чувствовать этого.
     Я не ждал признания. Я не видел смысла. Смысл мне открылся в вечном.
     Смысл божества, отголоска одинокой Вселенной, блуждающей, откликнувшейся мне.
     Да, это была она. Ей единственной я посвятил короткие ночи, но их было так мало. Все остальное время я проспал. Я думал, что коплю силы. Я думал, что уберегу душу от призраков. Но и эти быстрые, рваные ночи сплетаются в сплошную полосу, на которой пером я могу процарапать – я живу. Вопреки несвободе, когда я прикован к дневному свету.
     Я верую, мне не нужен этот, я прикасаюсь к другому, телесному свету, я черпаю силы в нем. Но что есть телесный свет — лишь блики от мерцающей Вселенной, которую я долго искал в душе. Но Дух мой был покоен. Он и сейчас еще где-то на подходе, он знает, что душа моя не беспечна, и я уже не так предан телу, но все же, Дух мой, тебя призываю я в свидетели этой ночи. В ней открылся иной свет пустого луча, он пронзает меня, за ним я вижу мои глаза, встречающиеся с твоими глазами, мой Дух. Сегодня возможна эта встреча.
     Оболочка уже не оберегает меня.
     Я открыт, я свободен.
     Я пришел к Тебе, я остаюсь.

Август 1989 года
Александр Заполянский

 

  Игорь Светлов — Гавриил Заполянский. Необходимость искусства.
  Злата Зарецкая. На пути к Свету.
  Михаил Соколов. «Стихографика» Александра Заполянского.
  Александр Заполянский. Графика — мой язык.
     

 

Гавриил Заполянский,
Москва
  Яаков Йом Тов,
Иерусалим
     
  О художнике
  Живопись. Новые пейзажи
  Живопись. Композиции
  Живопись. Жанровые картины
  Графика
 
  О художнике
  Живопись. «Дни Творения»
  Живопись
  Графика
     
 

© Гавриил Заполянский, Яаков Йом Тов, 2007.
Любое использование материалов сайта только с разрешения авторов.